Translate

среда, 20 августа 2014 г.

Первый выезд из Праги. Кутна Гора. Замок Штернберг. 29 мая 2012 г.

Следующим утром, наскоро позавтракав и выйдя на улицу, мы увидели арендованный микроавтобус. А это означало, что пришло время поездить по Чехии. Сегодня маршрут назывался "Прага - Кутна Гора". Кутна Гора - знаменитый город, известный еще с 13 века, расположен всего в 66 км от Праги. Рустем припарковал наш микроавтобус прямо перед Собором Святой Барбары - покровительницы горняков.
Мы сразу увидели, что он очень похож на Собор Святого Вита. И не удивительно - ведь Кутна Гора долгое время была вторым по величине городом Чехии. Здесь находился королевский монетный двор, да и серебряные рудники были неподалеку. Поэтому, Собор обязан был быть таким же колоссальным, как и в Собор Святого Вита. Вот так величественен Собор и красива окружающая его территория.
Мужчины вырабатывают стратегический план по осмотру достопримечательностей. Маша занимается макросъемкой.
Все несколько подустали в дороге, поэтому с удовольствием уселись под кленами.
Это - мы с Натальей.
Мария продолжила фотоохоту.
Разные ракурсы Собора.

А эти снимки сделаны уже внутри. Красивые витражи, скамейки, потолок, скульптуры, фрески, орган...

А здесь хорошо видно, как снаружи Собор напоминает Собор Святого Вита в Праге.

С площадки перед Собором открывается чудесный вид на город.
Посмотрев в другую сторону, среди деревьев тоже можно увидеть много интересного.
Рядом с Собором находится Иезуитский колледж. Перед ним расположена терраса, парапет которой украшен статуями. Эти скульптуры очень напоминают скульптуры с Карлова Моста. А сама терраса по замыслу строителей должна была соединять Собор и Монетный двор.

Ближний вид - на виноградники, а дальше - на город.
Оглянувшись назад, можно еще раз посмотреть на величественный Собор.
Терраса переходит в улочку, по обеим сторонам которой расположены многочисленные магазинчики и ресторанчики.

Двигаясь дальше, мы вышли на площадь с каменным фонтаном - еще одной достопримечательностью города. До сих пор из источника можно напиться водицы и утолить жажду. Чем мы и воспользовались!

Продолжаем движение. Любуемся красотами старинного города.
Не спеша шагая по мощеным улочкам, мы добрались до Монетного (Влашского) двора. Поначалу, группа совершенно не планировала посещение этого места. Когда же приняли решение сходить на экскурсию - абсолютно не пожалели. Во-первых - было очень интересно и познавательно. Во-вторых - очень красиво. В-третьих - нашим экскурсоводом, говорящим на русском языке, оказался очень увлеченный своим делом, влюбленный в Россию, парень.

Влашский (Итальянский) двор был организован в XIII веке. Сначала там хранили серебро. Затем начали печатать монеты. Через 100 лет в этом месте даже находился чешский королевский двор. Неоднократно здесь короновались короли.

Маша уютно расположилась в тени девичьего винограда. А на этом снимке хорошо видно место королевской часовни (готической часовни Вацлава).

Попав внутрь, мы познакомились с укладом жизни монетчиков. Посмотрели монеты разных времен.

А затем, нас привели в зал, разрешили посидеть на скамейках, за столами, почувствовать дух того времени.

А потом - все желающие пофотографировались в Ключами от города.

Мы с Натальей - посидели на каменных креслах.

Еще одной достопримечательностью этого места был старинный орган. Наконец, мы вышли на балкончик, а это означало, что экскурсия подходила к концу.

Закончив осмотр Монетного двора, команда дошла до очередной Чумной колонны.

Далее - перед нами встала грандиозная задача - выбрать место для обеда. Это получилось достаточно быстро. Мы великолепно расположились во внутреннем дворике ресторана.

Пока группа ожидала заказанные блюда, я успела сделать пару кадров.
Пообедав, собравшись с силами, мы двинулись в сторону Костницы. Но сначала - лицезрели Храм Вознесения Девы Марии, тоже построенный в готическом стиле.
Костница расположена в Седлеце. Я решила не выкладывать эти завораживающие, но жуткие фотографии композиций, выполненных из человеческих костей.

Изрядно уставшие, мы побрели в микроавтобусу. Но наше путешествие в этот регион еще не было законченным.
По дороге компания должна была заехать в средневековый готический замок Штернберг. К сожалению, нам удалось рассмотреть замок только снаружи, поскольку на часах было пять вечера, а в это время, обычно, замки для просмотра уже закрывались.

Тогда мы решили осмотреть замок и его окрестности. Подошли к башням. Увидели бойницы, тайные проходы.

А с этой стороны - удалось увидеть замок и часть окружающих его строений. Интересно, но в замке до сих пор живут Штернберги. Они владеют этим местом уже восемьсот лет.

Вот она - река Сазава, над которой и стоит замок.

Осмотр окрестностей нам пришлось прервать, так как начался дождь. Обратно мы бежали к машине в прямом смысле этого слова. Наше первое самостоятельное автомобильное путешествие по Чехии оказалось очень удачным и познавательным. А чуть позже Прага встречала нас вкуснейшим ужином!