Translate

четверг, 8 мая 2014 г.

Помпеи-Неаполь. День третий. 5 августа 2013 г.

Планируя поездку в Италию, мы с Сережей были уверены, что в Помпеи и Неаполь не поедем, так как эти города расположены на юге Италии, а в августе там ожидалась сильная жара, да и знакомые рассказывали, что в Помпеях вообще смотреть не на что.
На второй день во время переезда в Рим нам пришлось заказывать экскурсии сразу на несколько дней. Вот тут и встал вопрос о поездке на юг. Семейный совет принял стратегическое решение посетить абсолютно все возможные экскурсии (гулять - так гулять). В итоге - утром третьего дня автобус увозил нас в южном направлении.

Что мы знали о Помпеях? Общеизвестные факты: древний морской город, извержение Везувия, знаменитая картина Карла Брюллова "Последний день Помпеи".
Что мы знали о Неаполе? Морской город на юге, у Сережи в голове крутился знаменитый фильм "Операция "Святой Януарий", а у меня - фильм "Миллион в брачной корзине". У него - фраза "Да поможет нам Святой Януарий!", у меня - слова песни из фильма "Весь Неаполь знает, и Палермо знает...". На этом наши познания, собственно и заканчивались. В автобусе наш сопровождающий поставил смотреть фильм "Операция "Святой Януарий". Мы хохотали всю дорогу. Теперь я тоже часто использовала коронную фразу про этого святого.
Время пролетело очень быстро. В Помпеях группу встретил замечательный гид узбекского происхождения Иркин. Должна сказать, что практически все гиды в этой поездке были потрясающе интересными людьми. Иркин, к тому же, в своих повествования о трагической судьбе Помпеи часто оканчивал рассказ фразой "И так далее". Смешно порой получалось и пикантно.
Итак, двигаемся в Помпеи. В самом начале пути мы прошли небольшую аллейку, по краям которой росли чудесные Олеандры. Эти растения растут в Италии повсеместно. И в грунте, и в кадках. Выглядят замечательно. Могла ли я пройти мимо?
Другой составляющей флоры оставались так полюбившиеся мне Пинии. Вот такой дружной толпой наша группа начала двигаться ко входу в город.
Пройдя через арочные ворота мы вышли на площадку, обрамленную колоннами.
Конечно, в голове не укладывается, что город простоял погребенным под огромным слоем пепла столько лет. Ведь даже сейчас еще не вся территория раскопана.
Арена. Ожидаем начало древнего представления.
Должна сказать, что погодка была жарко-душной, но все же не такой, как в Риме.

Стою на камнях, по которым можно было переходить улицу, не боясь запачкаться протекающими по ней нечистотами.
На некоторых зданиях остались таблички с указанием улиц, домов, учреждений.Одна из многочисленных древних улиц Помпеи.

Этот дом - прачечная. Сережа не фотографировал все элементы. Типичным для южных средиземноморских строений является внутренний дворик.Народу здесь на экскурсии было очень много. Жара никого не беспокоила.
Медленными уверенными шажками Иркин вел нас к своему любимому дому - лупанарию. Разъяснять ничего не буду. Все видно из фресок. Так как город был морским, получалось, что услугами женщин пользовались мужчины, говорящие на разных языках. Чтобы не тратиться на переводчика, на стенах были нарисованы услуги, которые оказывали девушки. Очень доходчиво. Судя по размерам каменных полатей, девушки были весь небольшого росточка.

Еще один дом.
Одна из достопримечательностей - источник Венеры. Из него спокойно можно пить холодную воду.
Наконец, мы вышли к площади, с которой очень хорошо был виден Везувий. Вот он - двухголовый!
Сережа по другую сторону объектива.
Одна из сохранившихся статуй.
Территория древнего храма.

Так незаметно, наша экскурсия по Помпеям подошла к концу. На этом снимке хорошо видно, сколько еще построек не освобождено от пепла.
Движемся к автобусной остановке. Впереди нас ожидали обед, обзорная экскурсия по Неаполю и дорога домой.
Наш сопровождающий рассказал, что Неаполь - родина пиццы "Маргариты" и "Ромовой бабы". Поэтому, попав на обед, вся группа за обе щеки с удовольствием уплетала приготовленную в печи пиццу с королевским названием, морепродукты и вино. Ну вот, поели... но поспать не удалось. Группа въезжала в Неаполь. Таким мы его увидели из окна автобуса.Первой остановкой в городе было место, с которого открывался один из самых красивых видов на город и море.

Позади Сережи в дымке виднеется Везувий.Здесь вулкан виден чуть-чуть лучше.Следующую часть пути нам предстояло пройти пешком. Иркин, рассказывая о городе, его правителях, довел нас до Пьяцца дель Плебисцито. Вдалеке на вершине холма можно увидеть монастырь Чертоза ди Сан-Мартино.Я отделилась от группы. Подхожу к площади.Базилика Сан Франческо ди Паола так похожа на Римский Пантеон. А колоннада делает ее похожей на площадь святого Петра в Ватикане или на Казанский Собор Питера.Королевский дворец.Сережа на площади.Дальний край площади. Виднеется купол Галереи Умберто. Справа на красной афише Театра Сан Карло написано о гастролях Мариинского театра.Тот самый "Гамбринус". Самое знаменитое историческое кафе Неаполя.Наконец, мы подошли к величественной Галерее Умберто - торговому пассажу со стеклянной крышей.Блаженная прохлада ощущалась под сводами Галереи.Про пиццу "Маргарита" я рассказывала. Теперь пришло время рассказать о знаменитой "Ромовой Бабе". Слева за моей спиной, чуть ближе к выходу, находится небольшое кафе, где мы полакомились этой вкусняшкой.
Вот она - моя заветная "Баба". Выбираю одну из многих.
Подкрепившись, мы двинулись к выходу из Галереи.
Меня переполняют эмоции! В Италии мы познакомились с ребятами из Самары. Про них я пишу в сообщении о поездке во Флоренцию. Написала Эльмире про блог. Она тут же выслала фотографию гламурной итальянки, провожающей нас из галереи. Вот она! Эльмира, спасибо! Если будут еще фото - шли. Так приятно, что блог становится общим!Я, где-то на улицах Неаполя.А это - Кастель-Нуово. Интересные круглые башни с зубчатым краем, сочетание белого, серого и рыжеватого цветов - притягивают к себе взгляд. Между Средней и Сторожевой башней расположена красивая белоснежная многоярусная Триумфальная арка со статуями и барельефами.На другой стороне - вход в сад охраняют кони Клодта, которых можно увидеть в Питере на Аничковом мосту.В этом месте закончилась наша экскурсия по Неаполю. Мы сели в автобус и отправились обратно в Вечный город. На обратном пути нам поставили комедию "Добро пожаловать на юг", где столкнулись интересы, обычаи, нравы жителей маленького южного городка и северянина, переехавшего из Милана работать директором почты. Посмеялись от души!
А завтра нас ожидала поездка в Ватикан.