Translate

среда, 10 июня 2015 г.

Let's go to Istanbul. 13 мая 2015 г.

За эти сообщения я берусь с особым трепетом и восхищением. Произошло потрясающее событие - мы побывали в любимом Стамбуле, с Наташей и Рустемом.

Сама поездка была абсолютно незапланированной. Мы даже и не могли мечтать об этом.
А начиналось все так... Позвонила Наталья и сказала, что Рустем нашел отличный вариант для перелета и размещения в Стамбуле. Учитывая, что майские праздники сопровождались несколькими днями отдыха, мы совершенно не задумывались о возможности коротких турецких каникул во время работы, забот со студентами и больными, Сережкиных планерок, учебного года у детей и т.д. На нашу голову еще свалилась и новая кухня, которую мы тоже не собирались менять. Поэтому, сама Наташа нам звонила без надежды на поездку. Рустем просто предложил ей "закинуть удочку" в "нашу речку". Решение вопроса не терпело отлагательств. Из всех вышеперечисленных побуждений я сразу и отказалась от путешествия. Но! Уложив детей, поздно вечером, мы стали рассуждать, мечтать, планировать, кроить наш бюджет. Решили рискнуть и устроить себе Стамбульские каникулы. Часов в одиннадцать я послала Наталье и Рустему смс-сообщения с положительным ответом и готовностью бронировать билеты и отель. Правда, новость они прочитали только утром, поскольку пользуются режимом "приватности" на телефонах. Итог - звонок в восемь утра на работу, во время моей планерки, и орущая от радости Наталья. Вот так и начиналась наша авантюра. Уже в этот день мы забронировали оставшиеся в наличии билеты на самолет и стали выбирать оптимальный по расположению отель.
Имея в наличии билеты и бронь отеля, перед нами встала главная задача - организовать отпуск. У меня были определенные трудности, больше с кафедрой, поскольку вовсю шли занятия со студентами. По отделению, неожиданно, у меня оказались в мае 7 дней отпуска. Памятуя о поездке в Прагу, я каждый год пишу себе семь дней отпуска на май, но вот воспользоваться ими удалось лишь сейчас! А у Сережи проблемы с отпуском приняли угрожающий масштаб - начальство не хотело его отпускать. Разрешение уехать на три дня было получено им в 16:30 вечера, т.е. за несколько часов до вылета. В конце концов мы довольные и счастливые помчались домой, наскоро покидали вещи в чемодан, расцеловали детей, вызвали такси и отправились в аэропорт. Приключения начинались!

Нашим самолетом оказался "аэробус". Сразу скажу, что кресла были очень неудобными. Спинка стояла строго вертикально. Расслабиться никак не получалось. А глубокой ночью так хотелось хоть немножко поспать. Ведь впереди нас ждали Стамбул, длительные прогулки по его улочкам, мечети, храмы и многое другое. Какой уж там сон! Рустем составил стратегический план освоения  и покорения города. Мы находились в диком предвкушении. Ведь дни были расписаны не просто по часам, а по минутам.
Совсем неожиданно, Стамбул встретил нас туманом. На посадку мы заходили два раза. Очень переживали, что Стамбул не примет нас из-за тумана. Но, все закончилось нормально.

Итак, мы приземлились в аэропорту имени Сабиха Гекчен и, получив багаж, проторенным маршрутом двинулись в сторону экспресса, который должен был нас доставить до пристани.

Сев в этот замечательный автобус, на эти восхитительно удобные кресла, которые сразу заставляют расслабиться и заснуть, мы продремали всю дорогу, а это - почти 30 или 40 минут.

В общем, на пристань Кадюкей мы вышли отдохнувшими и счастливыми.

Ну, как можно сесть на паром без симита?
Конечно, были куплены традиционные 4 бублика. Пока мы с Натальей занимались проглатыванием "симита", мужчины прикупили карты для проезда по городу. Итак, наша карта оказалась действующей и на пароме, и в метро, и в трамваях.
И вот мы на пароме. Конечно же, сидим на открытом воздухе. Это стало еще одной из Стамбульских традиций.

Заняв места на верхней палубе, мы приготовились к встрече с любимыми видами.
Вот семья "симитоедов" приготовилась к фотосъемке окрестностей.

Наконец, вдали стали появляться очертания любимых Айя-Софии и Голубой мечети.
А здесь, на привычном месте, раскинулся дворец Топкапы.
На противоположной стороне пролива в дымке просматривался первый мост через Босфор.

А вот и Галата.

А это - Я. Уже без бублика, но в отличнейшем настроении. Судя по выражению лица - строю планы на отдых.

Выйдя с парома на Еминёну мы сели на трамвай, проехали три остановки. Стамбульские трамваи очень удобные, с мягкими креслами, кондиционерами. Ходят постоянно. Но даже это не спасает от многочисленной толпы. Нам повезло, ведь было раннее утро.

А дальше - вышли на площади Султанахмет, которая раскинулась между Айя-Софией и Голубой мечетью. Ведь наш отель располагался всего в паре кварталов от этого значимого места.

Этот путь  нам предстояло проделывать много раз в день. Вот она - красавица Айя-София.
А напротив - Голубая мечеть.
Мужчины любезно согласились посидеть на скамейках, пока мы с Натальей фотографировали все подряд.

Рустем быстро нашел по навигатору короткий путь до нашего отеля.

Вот она - дорога до временного пристанища четырех путешественников!

Прошли два квартальчика. Доходим до заветного поворота...

И попадаем прямиком в наш отель "Кафтан". Администратор оказался очень приятным парнем, да и к тому же, говорящем на русском языке. Чемоданы поместили в комнату хранения багажа, так как заселяться было еще рано. Но нам предложили подняться в кафе, на террасу и позавтракать. Это было приятно, неожиданно, восхитительно! Слишком яркое солнце не позволяет увидеть море. Но оно там есть!

Вот такие пейзажи мы наблюдали каждый день за завтраком.

А затем мы тронулись в путь. Сперва решили посмотреть Голубую мечеть.

Но, увидев, сколько стояло народа в очереди на вход, мы временно ограничились осмотром внутреннего дворика.

Очень необычное дерево росло на выходе из мечети. Ствол как-будто покрывали змеи. Или какие-то необычные организмы.

Сразу за стенами мечети находилась территория бывшего ипподрома. До наших дней на этой площади сохранились всего три колонны: Египетский обелиск, змеиная колонна и колонна Константина. На колонне Константина мы увидели места прикрепления бронзовых пластин. Да и змеиные морды с одноименной колонны ранее осматривали в археологическом музее. Рустем очень интересно рассказал об истории этих колонн.

Мы попытались расшифровать, что написано на Египетском обелиске, посмотрели глубину основания колонны Константина.

Предназначение этих предметов послужило темой для наших дискуссий. Все приготовлено для "лежачих" полицейских.

А потом, отправились вдоль бывшей стены ипподрома, по направлению к морю. До дороге нам встречалось много интересного. Например, такие красивые лягушата.
Или такие ресторанчики с террасами, с видом на море.

В конце одной из улочек нам попалась на глаза мечеть, которая называлась малая Айя-София. Она чем-то отдаленно напоминала большой храм. Сразу бросалась в глаза типично византийская архитектура.

Затем мы спустились к морю. Посмотрели по сторонам и поняли, что лучше за впечатлениями вернуться назад.
На обратном пути я продолжала фотографировать все подряд, в том числе и интересные балкончики.
Здесь на глаза попался кусок старинной стены Константинополя. У подножия расположился рынок с фруктами, овощами, орехами и сухофруктами, да и с разными сортами сыра и яйцами. Нам очень понравились клубника, черешня и арбузы. Но пока, временно, от таких покупок мы решили воздержаться.

С правой стороны от рынка нас заинтересовали пестро раскрашенными домики - один из многочисленных ресторанов Стамбула. На вывеске написано, что здесь мы могли бы попробовать пиццу, кебаб, мороженое, да еще и по бюджетной цене.
Наконец, вернулись на площадь Султанахмед. И решили с Натальей сфотографироваться перед Немецким фонтаном или фонтаном Кайзера, расположенным рядом с Голубой мечетью.

Мы продолжили обзорную экскурсию по Стамбулу. Следующей достопримечательностью оказался Гранд Базар.

Огромная площадь внутри поразила наше воображение. Я ожидала ощутить спертый воздух, но ничего подобного не было.

Какие красивые гранаты и совушки стояли на витринах одного из магазинов! Мы несколько поплутали по этим многочисленным переходам, а затем - с удовольствием вышли на улицу.

С Гранд Базара мы вышли неподалеку от университета. Попытка выбрать красивое место для фотосъемки не принесла успеха: где-то был неаккуратный газон, где-то - мусор.

У нас с мужем есть подобная фотография из далекого 2011-кажется года. Наташа нас фотографировала тогда. И сейчас инициатором тоже оказалась она.

А вот и сама Наталья!
Так, продвигаясь по узким улочкам Стамбула, наша команда энтузиастов стала мечтать о чашечке чая-кофе, тем более, что божественный аромат доносился из каждой второй лавочки.

Мы с мужчинами заказали турецкий чай, а Наталья - кофе. Ей подали в такой красивой металлической посуде кофе и восточные сладости! Загляденье. Ну, а я - не смогла отказать себе в пахлаве.

Немного отдохнув, мы направились в мечеть Сулеймание. Из ее внутреннего дворика открывался восхитительный вид на город, море, Галату...

Вот Сережа движется в сторону террасы.

Он успел заснять вот такую панораму внутреннего дворика.

А мы уже готовы с фотосъемке.
Потом Сережа поменял режим фотографирования. Получилось еще интересней.

Ребята тоже не устояли перед фотографом.

Мне очень понравилось снимать в этом стиле.

А вот и сама мечеть.
Теперь - в цвете.

Традиционный внутренний дворик.

Довольно скромно мечеть выглядит изнутри. Но, нам в ней очень понравилось. Мы были в такое время, когда народа внутри почти не было.

Тишина, покой, умиротворение и прохлада. Мраморные строения великолепно сохраняют прохладу.

Мы с Натальей решили дать отдыха нашим утомленным ногам и прекрасно утроились на полу.
Парни, по-видимому, тоже подустали, поэтому быстро оказались рядом с нами.

Наша четверка.
На церковном кладбище. Рядом - усыпальница Роксоланы. А позади нас, через арку виден город.

Покончив с осмотром мечети, мы отправились дальше. Впереди маячили планы пообедать. Решили добавить себе экзотики в первый день - пообедать Балык-экмеком. Это жаренная рыба в хлебе, с салатом, луком, соусом и т.д.
Правда, мы не рискнули выпить вот этого напитка из капусты, свеклы и соленых огурцов. А турки покупали очень резво. Мы же ограничились живительным айраном.
Не смогла пройти мимо торговца каштанами.

Конец пути находился в районе Голубой мечети. Мы уже рядом с отелем. Но так жарко, все так устали, что захотелось присесть на скамейку в тени деревьев, хоть на секундочку.
Часам к трем мы добрались до отеля и решили немного отдохнуть. Вот так выглядел наш номер.

Вид из окна.

Каждое утро нас будила бешенная чайка, свившая гнездо возле вот этой трубы.  А минарет очередной мечети находился довольно далеко. Оптическая иллюзия.
Долго поспать нам не удалось, так как в соседнем номере что-то ремонтировали. Было шумновато. Да и пора уже было вставать, отправляться в путь-дорогу. В планах было найти рыбный ресторан и поужинать в теплой турецкой обстановке.

Для начала мы спустились к набережной.

Маяк на заднем плане за Натальей.

Мы пошли по набережной.

С противоположной от нас стороны находилась древняя стена, окружавшая город. Правда, очень древняя. Местами сильно разрушенная.
Знаменитые, кое где уцелевшие, арки.
И башни.

Солнце начало садиться.

Скажу откровенно. До рыбного рынка мы не дошли. Оказалось, что его давно перенесли в другое место. Никаких достопримечательностей по пути нам не попадалось, кроме стены. Поэтому, пришлось повернут обратно и углубиться в город. Нам попалась целая улица ресторанов. Мы выбрали один из них и уселись на террасе.
Вот так выглядела эта улица.

Мы.
В ожидании блюд нам принесли по пиву, а ребятам - ракию. Мне она напомнила анис, фильм про Ивана Васильевича и нашу поездку в Болгарию. Кому надо - тот меня понял.
Мы с Наташей заказали креветки - очень острые!
Сереже принесли жаренные мидии.
А у Рустема была рыба со скудным гарниром.

Поужинав, мы продолжили прогулку по городу. Теперь уже - ночному. В сторону нашего временного дома.
Не смогли пройти мимо еще одной древней древности - колонны Константина.

Тоже красивое здание.
Ночная жизнь города.
А это - красивейшие снимки Голубой мечети и Айя-Софии.

Вот так активно прошел наш первый день прибывания в Стамбуле.