Translate

пятница, 28 августа 2015 г.

"У похода есть начало, а конца походу нет!" 25 июля 2015 г.

Давно "чесались" руки сесть за описание похода, но время для этого удалось выкроить только сегодня.
Итак, в этом году, наконец, свершилось давно планируемое событие - наши "папы" пошли в двухдневный поход с сыновьями.
Идея вынашивалась очень давно.
Во время студенческой молодости наши мужья ходили в походы. Инициатором тогда выступал главный турист нашей компании - Илья. В архиве имеется много тому фотодоказательств.
В наше же время идеей "походо-туризма" и ее воплощением занялся Рустем, с коллегами по работе.
Разговор о необходимости возобновления "доброй традиции туризма" в нашем дружном коллективе велся давно. А тут как раз вовремя подросли и наши сыновья.
Согласовать дату похода оказалось несколько сложновато. Путем долгих размышлений выбрали 25 июля. Конечно, погодка в то время стояла очень жаркая.
Второе - длительность похода. Поначалу думали о трех днях, но у мужчин возникли проблемы с работой. Да и детям сразу три дня "веселья" было бы многовато. Сошлись для начала на двух днях.
К экипировке все подошли очень дотошно. Под четким управлением Рустема мы накупили спальных мешков, специальную одежду и обувь, посуду и много других вещей.
Илья договорился в прокате о получении палаток и рюкзаков.
Накануне мы с Сережей съездили в "Спортпаутину" забрали весь инвентарь. Еще Илья заказал "Газель", которая должна была отвезти и забрать наших туристов от точки начала путешествия.
Рустем, в который раз проявив чудеса организаторских способностей, полностью рассчитал объем рациона еды на каждого, естественно, с учетом роста, веса, возраста, пристрастий к еде, способности и скорости поглощения пищи, любви к добавкам... Конечно, шучу. НО! Он действительно все рассчитал до мелочей, да и еще всю провизию сам закупил.
Каждый взял по литру воды на человека, ведь в дальнейшем в пути предполагались пополнения запасов из горных ручьев.
Я предлагала Сереже положить в рюкзак и средства от комаров, но мне было сказано, что там комаров не будет. Ведь в тех местах нет стоячей воды и т.д.
В пятницу вечером, когда рюкзаки уже были сложены, одежда приготовлена, парни еще раз согласовали время выезда и улеглись спать.
А вот и первые кадры с места посадки.

Прибыв на место, парни сверились с картой, согласовали маршрут, распределили еду и палатки по рюкзакам.
Да, отдельные "респект и уважуха" Илье и, особенно, Саше. ЗА ГИТАРУ!

Ну, поехали!
Сразу хочу сказать, что после первых 500 м пути мы потеряли с ними связь. Поэтому, вся информация о наших парнях была недоступна.
Последним была смс-переписка Ларисы и Глеба. Глеб написал, что ему тяжеловато. А потом попросил его забрать. На этом связь прервалась. Представляете состояние Ларисы, а потом и нас всех!
Мне, конечно, сложно описывать все подробности этого похода, поскольку меня там не было. Пишу по рассказам очевидцев.
Рюкзак за спину, обязательный головной убор и пара-тройка фото.

Я сетую, что на снимках нет Сережи. Но, как обычно, он взял на себя роль фотографа.
Первый пейзаж.

И первый мини-привал.

Очень часто двигались по грунтовой дороге.

На лицах детей еще появлялись улыбки.

Сережка поснимал дорогу с разных ракурсов.

Снова углубились в лес.

У Сережи дернулась рука, а в итоге получился интересный снимок Глеба.

Вова предусмотрительно взял трекинговые палки.

В некоторые моменты приходилось подниматься по довольно крутым, но очень живописным местам. Жаль, что в дороге не все снимки получались четкими. Но я решила выложить абсолютно каждое фото.

Переходят мостик.

Ужасная жара, режим жесточайшей экономии воды и дети-новички в туристическом мире заставляли делать частые привалы.

Много дискомфорта доставляли комары и клещи. Сразу скажу, что на Никите по пришествию домой не было ни одного живого "бескомарно-укусного" места. А с Сережи мне пришлось снять несколько клещей. Наташе и Рустему пришлось Кирилла отвозить в травмпункт для удаления кровососа. Но это будет завтра! А сегодня - фото клеща. Какое счастье, что мы живем не в эндемичном по энцефалиту районе. Правда, слово "боррелиоз" еще долго не давало покоя Наташе.

И снова был привал.

И снова - в путь.

В одном месте им встретились мотоциклетные горки. Кто-то еще и гоняет по пересеченной местности.

Что я могу написать, глядя на эти фото? Привал, дорога, привал, дорога. Но поход и состоит из этих моментов.

Неунывающий Сашка очень часто уходил далеко вперед, не понимая, почему все так медленно двигаются.

Красоты нашего региона.

Так, медленно шагая, ребята дошли до первого большого привала. Ожидалось, что воды здесь будет намного больше. Но, засушливое лето лишило всех такого удовольствия. Вова никак не мог решить - нырять или не нырять!

Никита решил ограничиться умыванием.

А Илья в зеленой кофте так гармонично вписался в окружающий пейзаж!

Неунывающий Рустем.

Мне вдруг вспомнились слова из песни:
Верный друг - вот весло!
В путь - так вместе!
Верный друг - вот весь слог!
В путь - так в путь!
Путь и весло, и "речка-реченька-речушка-речка-реченька-река", и друзья! Уже много лет!

Снова вышли из леса. Зеленый цвет красиво разбавился желтыми цветочками.

Но, судя по напряженным и сосредоточенным лицам наших мальчиков, на красоты они уже мало смотрели.

Особенно хочется рассказать об Илье Ч. Практически сразу Илья - любитель воды, выдул почти все свои запасы. И потом у каждой лужи спрашивал - можно ли отсюда пить?

А это - борщевик. Гроза кубанских лесов и полей.

Наконец, группа дошла до приюта "Партизанский". Рустем сказал, что на его месте во время войны располагался госпиталь.

А это означало, что на сегодня поход подходил к концу и пора искать место для ночлега. Вот они, три палатки.
Параллельно с установкой палаток начали готовить долгожданный ужин.

Вова занялся костром.

Илья-кашевар. Привычными, отработанными годами жестами, Илья размешивал кашу.

А дети облизывались в ожидании этого экзотического для них лесного блюда!

Для создания абсолютно туристической атмосферы Саша начал играть на гитаре.

Вечерело.

Не могу не упомянуть еще об одном запоминающемся моменте. Никита, Сережа и Илья улеглись спать в одной палатке. Мало того, что они легли не поперек, а вдоль, так еще и Илья, только опустившись головой на подушку, сразу заснул и начал смачно храпеть. Итог: Сережа и Никита практически не спали ночью. Эти кадры раннего утра, проведенного у костра, да и Кирилл, спавший в соседней палатке, тоже слышавший "ночной концерт", а потом в шесть утра примкнувший к моим ребятам - свидетели этого здорового сна!
Илья, даже храпящего мы тебя все очень любим!
Кстати потом, встретившись на даче у Вовы и Ларисы, он сказал, что раз мои мужчины не спали, значит и не устали. И он здесь не причем!

Начался второй день похода. Завтрак был проглочен. Наши дети ели абсолютно все. Дома бы так!

После завтрака приступили к сбору и упаковке вещей.

И снова - в путь!

По дороге попадалось много грибов. Но грибников среди них не было, поэтому решили не собирать неизвестные экземпляры.

Конечно, делали привалы.

А потом снова шли. А вокруг была такая красота!

Чуть дальше ребятам встретилась стелла,  на которой было написано: "На этом месте в годы Великой Отечественной Войны располагалась база партизанского отряда "Мститель". В том году мы участвовали в акции "Бессмертный полк". Очень радостно, что в последние годы много внимания уделяется повышению духа патриотизма среди молодежи, воспитывается сохранение памяти о родственниках, участвовавших в военных действиях, вернувшихся или погибших на фронте или в тылу. Надеюсь, что на следующее 9 Мая мы пройдем по улице Красной еще большим составом.
Пройдя немного дальше, решили снова сделать привал. Ребята даже попытались искупаться!

Все когда-нибудь подходит к концу. Так и этот поход. Все дети прекрасно выдержали путешествие. Может быть, если бы пошли в поход пораньше, в начале лета, когда не было такой жары, получили бы больше приятных впечатлений и удовольствия.

Вот так выглядел весь пройденный маршрут - 17 км.
Спасибо, наши дорогие мужчины, что прививаете нашим сыновьям правильные мужские привычки! Мы вас всех очень любим! Ваши жены, мамы и дочки!