Translate

суббота, 20 августа 2016 г.

Отпуск в Абхазии. Дорога в Новый Афон. Первый день. 17 августа 2016 г.

Начинаю серию сообщений про наше путешествие в Абхазию. Мы долго не могли решить, куда же ехать отдыхать летом? Турция закрыта. В другие страны - дороговато. На нашем побережье - полный аншлаг! Лариса предложила поехать в Абхазию, снять жилье в Новом Афоне. Оттуда недавно вернулись ее знакомые. Вроде бы - понравилось! Эта идея была воспринята всеми, кроме наших старших сыновей, положительно. Очень серьезно подошли к планировке автопробега. Ведь все знают, какие пробки этим летом занимают дороги к морю. Тем более, что моя сестра на неделю раньше добиралась до Красной Поляны около 13 часов. А нас еще ждала таможня в Абхазии!
Мы выехали их Краснодара в час ночи. Это было очень тяжело, поскольку Сережа отработал весь день. Поспать после работы до полуночи удалось совсем чуточку. Сели, поехали, решив решать проблемы по мере их возникновения. Я очень боялась заснуть, показав дурной пример Сереже. Стойко на пару боролись со сном кофе, чаем, едой, энергетическими батончиками. Тяжело было и детям. Настя хоть чуточку поспала, свернувшись калачиком. А Никита часов до трех не спал, читал. Потом и он стал засыпать. Я пересадила Ника вперед, он разложил сиденье. Я прилегла рядом с Настей. Местами по дороге шел дождь, переходящий в ливень. Но он быстро заканчивался. Перед Лоо Сережа начал засыпать и попросил остановиться на 20 минут. Я сказала, что не стоит следовать примеру Штирлица. 20 минут ничего не решат. И пересела за руль. Правда, за Сочи стало "вырубать" и меня. Но к тому времени Сережа уже немного подремал и пришел в себя. В итоге - в 8 утра мы уже были на границе с Абхазией.
Заняли очередь из машин. На наше счастье мы не стояли в одном ряду с многочисленными автобусами с туристами.

Пограничник направил нас в крайний правый ряд. Настя спала. Нам даже разрешили не будить ребенка и выводить ее из машины.
Так что, таможню проходили мы с Никитой, простояв в очереди около часа. Всего проезд через таможню занял около 1,5 часов. Все прошло довольно быстро и радостно.
Вот мы и на Абхазской стороне. Увидели даже магазин беспошлинной торговли. Но он нас совсем не интересовал.
Еще один пропускной пункт, на котором проверили техпаспорт машины.

Все! Ура! Едем дальше! Везде стоят щиты с рекламой сотового оператора. Ну а с нашими операторами здесь общаться не очень дешево.
Конечно, имелись и другая реклама.
Увидели заправку "Роснефть". Родиной повеяло. Кстати, 95 бензин там стоит дешевле, чем у нас.
А вот и горы, верхушками задевающие облака.
Из всех нас только я была в Абхазии. Причем - дважды, еще в советское время. И раз - в 2004 году, на отдыхе с родителями и Никитой. Но мы тогда отдохнули всего два дня и уехали срочно из-за смерти бабушки.
А в советское время я ездила в Абхазию с классом. Мы много путешествовали. Один раз жили в Гагре и путешествовали по региону. Другой раз - жили в Сочи и ездили на экскурсии оттуда. У меня много сохранилось в памяти - озера, водопады, парки, пещера и т. д. И сейчас я ехала по стране, смотрела по сторонам и вспоминала те чудесные беззаботные годы.
Сразу скажу, что Абхазия осталась еще в том, советском времени. Новостроек очень мало. В основном - постройки, деревья, парки, дороги - все очень старое. Железная дорога, которая нас сопровождала всю дорогу с правой стороны, имела жалкий, неухоженный вид: ржавые рельсы, заросшие зеленью по ее краям. В некоторых местах она напоминала непроходимые джунгли. Очень больно смотреть на все это! Я ведь помню, какой Абхазия была раньше - красивой, элегантной, колоритной!
Напишу пару слов о растительности. Вот тут мой глаз радовался без остановки: кипарисы, эвкалипты, олеандры, пальмы, самшит, платаны, которые здесь называют чинарами, хвойники - обожаю и люблю смотреть на них, вдыхать аромат.

Первый город на нашем пути - Гагра.
Проехали парк, колоннаду, остановку скульптора Зураба Церетели. Решили остановиться для завтрака и купания! Пустой пляж. Солнечное утро. Чистое море с небольшими волнами!

Старшие дети категорически отказались купаться. Сидели на берегу.
То тут, то там среди густой зелени можно было увидеть красивые строения. Особенно хорошо они просматривались с моря.
Наш завтрак поразил тех одиночных купальщиков своим изобилием. Пока я расчехлила фотоаппарат - продукты быстро испарились.
А мы снова залезли в море. После стольких часов в дороге мы испытывали нереальное удовольствие.
А вот такой пустой пляж предстал нашему взору. Зная о заполненности нашего побережья, мы были страшно удивлены, лицезрея отсутствие народа.
Несколько фото о растительности. Не могу не выложить эти снимки.

Позади машин виднеется кусочек знаменитой колоннады.
Дальше наш путь проходил через аллею хвойников и эвкалиптов.
Эти эвкалипты были завезены на территорию Абхазии принцем Ольденбургским, по просьбе русского царя. И первые эвкалипты были посажены как раз в Гагре. Вот они, с голыми переплетенными стволами. Принц и основал Гагру - альтернативу французской Ниццы. Фактически - сначала была Гагра, а потом - Сочи. В свое время территория Сочи и этой части Абхазии была заболоченной. Много людей страдало от малярии. А потом было решено осушить болота. Этой цели прекрасно служили эвкалипты, вытягивающие из почвы до 300 литров воды в сутки. Плюс - выделение ароматических веществ с очень полезными свойствами.
Гагра долгое время оставалась желанным курортом для многих советских граждан. Здесь снимались фильмы - "Веселые ребята", "Зимний вечер в Гаграх", о ней писались песни, творили мастера, строились дачи для высокопоставленных чиновников. Но это все было в том мире. Сейчас требуется очень много для восстановления былого величия и красоты этого края. Очень обидно!
Движемся дальше. Проехали ряд населенных пунктов. Справа остались Пицунда, Гудаута. Наконец, въехали в Новый Афон - место нашего проживания на ближайшие несколько дней.
Вдали виднеются купола знаменитого Новоафонского монастыря.
Пытаюсь фотографировать местные достопримечательности через стекло автомобиля. Вот музей боевой славы.
Остановка-ракушка работы Зураба Церетели.
Часовня.
Вокзал Нового Афона. Красивый, но в ужасно запущенном состоянии. Стоит с разбитыми стеклами.

Дом, где мы должны были жить, находился на горе. Пожалуй, это единственный недостаток нашей дислокации. Море расположено довольно далеко. Хозяйка предложила организовать для нас машину, чем мы и пользовались в поездках. Приехали. Разгружаем вещи.

Территория дома очень зеленая. Наша хозяйка - ботаник. Растения разные, ухоженные. По стенам вьются плющ и виноград.

Растут банановые пальмы.
Лимоны.
Нереально красивый вид открывался из окна нашего этажа. Обеденный стол стоял как раз перед окном - это было неописуемое удовольствие - пить чай и смотреть на море.
У нас в помещении стоял бильярдный стол. И дети, и взрослые с удовольствием играли в свободное от моря время.
Да, забыла рассказать про домашнее молоко и яйца от соседки - тети Азы и вино от мужа нашей хозяйки. Мы с удовольствием пили молочко в течение всего дня.

Думаю, что про первый день я написала достаточно. В следующем сообщении расскажу про посещение Новоафонской пещеры.

1. Наташа, если бы мы сейчас в России выбирали море, то тоже поехали бы в Абхазию! Нам там очень понравилось лет 5-6 назад. Но те же самые мысли и эмоции о красоте и разрухе одолевали тогда и меня... Какое море! Какие гостеприимные люди! И какие запущенные здания, курорты.. Надеюсь, когда-нибудь там все восстановят:)

2. Света, ездили с подругой в Сухум на рынок! Это были самые тягостные впечатления. Столица находится в плачевном состоянии!

3. Да что ж там такое?! Народ, вроде, трудолюбивый всегда был. Столько времени с военного положения прошло, и до сих пор все плачевно? Когда же все отстроят?..