Translate

среда, 28 августа 2019 г.

День рождения Сережи. Гуамское ущелье. 2018 г.

Очень люблю делать сюрпризы. Хотя у Сережи и не было юбилея, я решила сделать ему необычный подарок: забронировала отель и спланировала поездку в Гуамское ущелье на выходные. Несмотря на то, что живем от этого живописнейшего места довольно близко, в Гуамку не приезжали ни разу.
Оставив детей у мамы и папы, в субботу рано утром мы стартовали в горы. Нас не смущали ни прохлада, ни накрапывающий дождь.
Что может быть прекрасней осеннего леса?! Дорога была не сильно загружена машинами. Я наслаждалась небом, деревьями, пересекающими дорогу мелкими речушками и мостами.
Потом появились горы. Жалко, что фотоаппарат не может передать все краски осени, которые мы наблюдали во время поездки.

Да, погода была по-настоящему осенней. Временами срывался с неба дождь, но радовало отсутствие ветра.
Проехав мимо нашего отеля, сразу отправились на парковку, поскольку по плану у нас было катание на паровозике и прогулка по ущелью.
Мы припарковали машину, вооружились зонтами, камерой, купили билеты и уселись в вагон.

Паровозик, состоящий из нескольких вагонов, был заполнен до предела. Многие даже стояли. Раздражали шумные компании, которые сразу после отправки начали распивать горячительные напитки и громко разговаривать, мешая слушать историю этого места.

Я пребывала в полном восторге. Мне нравилось все: отвесные скалы, вершины которых закрывали небо, разноцветные деревья, шум воды в горной реке, стук колес паровоза и вагонов...

...и Сережа, сидящий напротив!

Что такое Гуамское ущелье? Это два горных хребта Лаго-Наки и Гуама, сформировавших ущелье, по дну которого протекает река Курджипс, впадающая в бурную реку Белую. Учитывая такое закрытое положение, здесь произрастают даже тропические растения, а рядом с ущельем много теплых родников.

Сам каньон имеет в длину 5 км, ширину - 2 км. Вверх горы поднимаются на высоту около половины километра.
В ущелье проложены рельсы - узкоколейка. Построена она была еще в 30-е годы 20 века. По ней перевозили лес и пассажиров. Во время войны это место не раз взрывали. Периодически сейчас происходят подтопления, сходы селей и камней, поэтому для движения поезда открыт только участок дороги чуть более 1,5 км. А потом часть пути можно пройти пешком по рельсам.

Уже не раз я сетовала, что никакой суперфотоаппарат не сравнится с глазом человека. Даже сейчас я помню эту красоту, но на фото все выглядит совсем по-другому.

Скалы в каньоне похожи на слоеный пирог. И слои имеют разный цвет. Розоватый оттенок, знаю, что говорит о наличии в составе магния.

Вот и конечная остановка. Дальше мы отправились пешком.
Папоротники, представители древней эпохи, волшебно свисали со скал.

Мы заглядывали в каждую впадину, поскольку именно в них, более глубоких, на наш взгляд, вода имела самый бирюзовый цвет.

Даже сложно представить, какой силы должно быть течение реки, чтобы проложить себе такое русло!

Дошли до одного из водопадов. Рядом с ним расположилась на камнях веселая компания, и сделать фото никак не получалось. Пришлось прикрыть отдыхающих рукой!

Я прошла чуть дальше и смогла поймать в объектив Сережу, снимающего панораму.

Решили возвращаться обратно, так как начинал накрапывать дождик.

Занимаюсь любимым делом - фотографию и наслаждаюсь горными пейзажами.

Очень красивое место!

Кто-то сорвал большой лист лопуха, а потом за ненужностью бросил его прямо на рельсы. Не смогла пройти мимо, сделав себе очаровательный зонтик.

Вот и станция. Людей скопилось много, и мы решили подождать следующий состав, перекусив в ресторанчике "1707".

В ресторане есть несколько столиков внутри и открытая терраса, расположенная прямо под нависающими скалами. Несмотря на срывающийся дождь, мы решили сесть на террасе.

Вид с нее открывался потрясающий!

С террасы можно было легко спуститься к реке.

Основное здание ресторанчика находится прямо возле железнодорожного полотна.

Вернувшись обратно, радуясь, что дождик временно прекратился, мы спустились к реке. Здесь она не была такой бурной, как в каньоне.

Я продолжала наслаждаться очарованием осени. В одном из постов я уже писала о том, что в последнее время стала восхищаться осенью, вспоминать стихи русских поэтов об этом времени года, когда оказываюсь в обстановке, подобной этой.

А вечером, заселившись в отель с громким названием, чарующим наши лыжные уши, "Куршевель", мы чудесно поужинали и отправились спать.

Что нас поразило, так это полное отсутствие освещения в поселке. Такое впечатление, что в нем никто не живет!
Мы не видели ни света в окошках, ни фонарей. Только тишина и темнота!
Друзья посоветовали утром обязательно съездить в Мезмай. Мы решили последовать их совету! А пока - спать!