Translate

вторник, 23 июля 2019 г.

Древний Кайруан и лавка ковров.

До конца нашего путешествия оставалось совсем немного. Мы должны были заехать в Кайруан. А после - полтора часа и мы в Монастире. Какая я печальная и уставшая на этой фотографии, еще и промокшая.
Я уже рассказывала, что  почти каждый день во второй половине дня у нас шел дождь. Сегодня ничего его не предвещало.
И, вдруг, неожиданно, мгновенно, стекла автобуса оказались залиты дождевыми потоками такой силы, что ничего невозможно было разглядеть.
Так мы и ехали до Кайруана. Если честно, этот пост следовало было озаглавить так: "Мы к вам заехали на час". Автобус остановился возле знаменитой мечети - Великой мечети Кайруана (Мечети "Укба"). Она является самой древней мечетью Магриба и первым исламским сооружением Туниса. Мечеть является четвертой по значимости после Мекки, Медины и Иерусалима.
Внутрь мечети мы не заходили. Но внутренний двор заснять удалось с крыши соседнего здания, куда нас завели посмотреть знаменитые ковры Кайруана.
На крыше я увидела огромную розу пустыни.

И красивое сооружение с куполом. Что это такое мне выяснить не удалось, так как на крыше кроме меня в этот момент уже никого не оказалось.

Еще несколько кадров мечети. Можно увидеть, что ее стены имеют желтый цвет. А я писала ранее, что камни для строительства мечети брали из амфитеатра в Эль-Джеме.

Последняя экскурсия этой поездки - посещение лавки ковров ручной работы. Внутри лавка выглядела очень колоритно. Стены и потолок покрыты красивой плиткой, выкрашенной в традиционные бело-сине-голубые-золотые цвета.
Пол - мраморный. Хозяин показывал очень красивые ковры разного размера, выделки, рисунка. Многие из наших ребят купили ковры или небольшие коврики.
Мы не собирались покупать ковры. Я вообще не большой сторонник ковров на стенах, хотя могу оценить красивый ковер на полу. 
Откровенно, мы так устали к концу второго дня, что единственным желанием было вернуться в отель и принять душ. Про ковры даже думать не хотелось.
Одним из самых ярких впечатлений было угощение гидом финиками из Сахары. Мне они так понравились, что вместо одной коробки мы купили у него несколько. Скажу прямо - в России таких фиников нет! Проверено лично!
В этот вечер нас в отеле ожидал поход в ресторан а-ля карт. 
Конечно, я считаю, что мы замечательно провели время. Проехав более 1000 км за два дня, мы увидели большую часть страны. Получили массу впечатлений, поучаствовав в гонках на квадроциклах, покатавшись на верблюдах, джипах, побывав в оазисе и многих других местах. Это был замечательный опыт! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий