Translate

воскресенье, 21 июля 2019 г.

Амфитеатр Эль Джем, Тунис.

Да, задержалась я с описанием нашего путешествия по Тунису! Хорошо, что начался отпуск, у меня появилась возможность сесть за компьютер и начать рассказ об этой интересной поездке.
Еще находясь в Краснодаре, мы решили, что обязательно поедем на двухдневную экскурсию в Сахару. Я проштудировала массу информации на форумах, списалась с парнем с сайта "TripAdvisor", который описывал свое путешествие в Сахару. Мы продумали все в мельчайших деталях, оптимизировали дорожную сумку и список вещей. В отеле запаслись 12 литрами воды и на четвертый день нашего пребывания в Тунисе рано утром выехали на комфортабельном автобусе в Сахару. Экскурсия так и называлась "Сахара на 2 дня". Но в эти два насыщенных дня мы побывали не только в пустыне. На самом деле - эта поездка дала нам возможность познакомиться со всей страной. За время путешествия мы проехали более 1000 км плюс 140 км по пустыне. Увидели много интересного и необычного, поменяли свои пищевые пристрастия, покатались на верблюдах и квадроциклах, посетили зоопарк, поплавали в минеральных источниках и, конечно, очутились в оазисе. Но обо всем этом я буду рассказывать с следующих сообщениях.
Проехав всего лишь час на автобусе, мы сделали первую остановку в городе Эль Джем. Сам городок небольшой, довольно бедный, но с богатой историей. На территории города ведутся раскопки древнеримского города Тиздр.
Амфитеатр виден издалека.
Построен он был в 238 году нашей эры. Считается, что амфитеатр является третьим в мире по размеру, отдав первенство Колизею в Риме и амфитеатру в Капуе. Но по сохранности - является первым. Построен он из крупных желтых каменных блоков. В 17 веке часть кладки использовали для строительства мечети в Кайруане. Это знаковое для мусульман место нас предстояло посетить в самом конце путешествия. А пока сейчас нас ждет встреча с амфитеатром.
Автобус остановился неподалеку от амфитеатра. Он хорошо просматривался с парковки. Наш гид повел нас к строению, по дороге рассказывая об истории его создания, о проведении в настоящее время в амфитеатре фестивалей симфонической музыки, поскольку внутри акустика была великолепной, о съемках исторических фильмов. Особенно подробно поведал о съемках "Гладиатора" с Расселом Кроу в главной роли.
Вход в амфитеатр находится с южной стороны. Нам пришлось обойти здание сбоку.
Вокруг амфитеатра росли пальмы, цветущие кустарники,  а также располагались многочисленные торговые лотки, в которых уличные торговцы наперебой предлагали купить местные сувениры.
Мы шли по узкой улочке, я продолжала делать снимки амфитеатра с разных сторон.
Прямо напротив входа располагалась сувенирная лавка.
Подходим к входу. Нам предстояло пройти через арку металлоискателя, предварительно спустившись по небольшим ступеням, больше напоминавшим площадь перед входом.
И вот из утренней жары мы вошли под высокие арочные входы старинного амфитеатра. Во время нашей с Сережей поездки в Рим, мы ходили к Колизею, но внутрь него не заходили. Думаю, что он сохранился не настолько хорошо, как этот.
Пройдя под арками, вышли к чаше.
Гид собрал нас на арене. Часть ее занимала сцена, на которой часто проходят концерты и разные выступления. Со слов гида - акустика здесь отличная!
Гид рассказал нам об истории строительства амфитеатра, о его популярности в наши дни. Здесь не только проходят концерты, но и снимаются фильмы. При  современном уровне компьютерной обработки и спецэффектов, можно легко добиться абсолютной целостности строения и погружения в ту эпоху.
На фото можно увидеть, что не все части амфитеатра одинаково сохранились. Со слов гида, по законам Туниса, если падает камень с какого-то исторического объекта, его поднимать нельзя.
За спиной Сережи находятся скамейки. Чуть позже мы поднимемся и на них.
Чуть правее, за спиной Никиты, находится самая разрушенная часть здания.
Гид выделил нам свободное для осмотра время, посоветовав, куда лучше подняться или спуститься. Мы начали осмотр амфитеатра. Хорошо видно, что в некоторых местах камень кладки очень гладкий - ветер, солнце, дождь, песок и время - лучшие в мире архитекторы и строители.
Дружно поднялись на скамьи, на которых раньше располагались древние зрители.

Нажарившись на солнце, отправились осматривать галереи. Хочу обратить ваше внимание на то, какими крутыми оказались ступени. А учитывая, что мы поднялись практически до самого верха - заряд бодрости и очень хорошего настроения получили по полной программе.
Вот такой вид нам открылся сверху.
Настя быстро потеряла интерес к аркам и коридорам и пошла к арене.

Покоритель развалин.
А мы ходили под сводами, пытаясь понять, как можно было строить такие колоссальные здания?

Место под факел, стилизованное под меч.
А вот так выглядело подвальное помещение, в котором размещались гладиаторы, животные, снаряжение.
Экскурсия подошла к концу. Мы должны были двигаться к автобусам. Впереди нам ждали новые впечатления!