Translate

вторник, 6 мая 2014 г.

Рим. День второй. 3 августа 2013 г.

Утром второго дня мы, покинув Римини, отправились на автобусе в Рим. По дороге группа останавливалась на обед в небольшом придорожном ресторанчике. Дорога заняла около трех часов.
Наконец, мы достигли Вечного города.
Осмотр достопримечательностей начался сразу после въезда в город прямо из окна автобуса. Перед расселением в отель нас ожидали обзорная экскурсия по Риму и посещение трех Базилик.
Жара стояла ужасная. Думаю, что в тени на градуснике можно было бы увидеть не менее 40. Спасибо Наталье, которая посоветовала мне воспользоваться палантином, укрываясь от палящего солнца.
Нашим экскурсоводом по Риму оказалась коренная римлянка, сеньора Анна. Получив наушники и аудиогиды, мы двинулись на экскурсию под палящим солнцем.
Конечно, Рим был заполнен туристами, тем более, что нам предстояло посетить все знаменитые места. Обилие кирпичных заборов, по виду очень древних, цветы в кадках над ними, все это долго сопровождало нас до первой остановки.
По дороге группа старалась держаться тенистой стороны.

Первую остановку мы сделали на Испанской лестнице. Дама в шляпе - это Я. Рядом - массовка.
Сверху лестница начинается на холме Пинчо.
Рядом находится один из египетских обелисков.
А вот какой чудесный вид открывается с того места.
Обернувшись назад или чуточку спустившись с лестницы, можно увидеть белоснежную церковь Святой Троицы.
Вид чуть ближе.
Внизу лестница заканчивается на Пьяцца-ди-Спанья. Посередине располагается фонтан в виде лодки (баракачча). Сколько народа мы встретили здесь! Это было только начало.
Повернув направо, продолжаем двигаться дальше.
Слева остался памятник. Сфотографироваться в одиночестве практически невозможно.
По дороге осматриваем дома, церкви, колонны.
Следующей остановкой планировался Фонтан Треви. Двигаемся к нему.
Анна рассказала, что этот фонтан заказали жители дома архитектору Бернини для облагораживания фасада здания.
Результат - очень красивый фонтан.
Интересный факт - всегда рядом с крупными фонтанами есть маленькие фонтанчики, из которых можно пить воду.
Мы успели бросить с Сережей по заветной монетке.
Возле фонтана Треви было огромное количество народа. Анна показала нам знаковое место возле фонтана - "Джелатерию", где можно купить очень вкусное мороженое (Джелато). Купить из-за очереди мороженое не получилось. Но воды попили и набрали в пластиковые бутылки. Очень удобно и экономично, так как на такой жаре пить хотелось очень сильно.
Движение было продолжено. На пути нам попалось величественное здание со старинными колоннами.
По его периметру проводились раскопки.
Вообще, современный Рим стоит на огромных культурных слоях. Если не ошибаюсь, их 7 или 8, а может быть и больше. Анна пошутила про римское метро, что его не копают, а ищут. Ищут места, где нет старинных построек. Из-за этого метро строится очень медленно.
Да, повсеместная достопримечательность - парящие в воздухе индусы. Прикольно!

Наконец, мы вышли к Пьяцца-делла-Ротонда, на которой расположился Пантеон - древний языческий храм.

В центре площади расположен традиционный фонтан.

Мы подходим ко входу в Пантеон.

Грандиозное сооружение.
Купол изнутри кажется огромным. В его середине есть отверстие, через которое проникает солнечный свет. Сереже удалось это сфотографировать.

Очень интересно увидеть захоронение Рафаэля. Обязательный элемент - голубки.

Где-то на улицах Рима.
Каменные джунгли кое-где разбавлены яркими цветами.

Идем и продолжаем любоваться.

Группа вышла на Пьяцца Венеция. Взору открылся монумент Витториано, расположенный на склоне Капитолийского холма.

Люблю эту фотографию.
Отсюда удалось запечатлеть монумент полностью.
Продолжаем идти вперед под палящим солнцем. Слева можно увидеть мои любимые пинии и Церковь Санта Мария ди Лорето.
Перед церковью стоит Колонна Траяна - достопримечательность античного Рима. Она была построена в 113 году. Психическая цифра. Но не для Рима.
Наконец, впереди показалась конечная точка нашего путешествия - Колизей. До него еще идти прилично. Я закуталась по самую шею, жара ужасная. Для меня - вопрос пяти минут обгореть на солнце.
С правой стороны мы снова видим древнюю древность.
Палатинский холм.
Вот и ОН - Колизей.

После Колизея мы ненадолго сели в автобус, чтобы добраться до одной из трех Базилик, которые нам предстояло увидеть в этот день.
Первой была Базилика Сан-Джованни ин Латерано (Святого Иоанна Крестителя). Это самая первая церковь в Риме, самая древнейшая из христианских церквей.

Античная дверь, которая открывается каждые 25 лет в юбилейный год.

Неописуемой красоты потолок. Вдоль стен расположены статуи пророков.

Сердце готического собора - Табернакль.
Сверху изображена золотая фреска на сюжет Тайной Вечери.

В верхней части картины - грубая деревянная доска, служившая св. Петру для совершения обряда богослужения в катакомбах.

Льется Божественный свет.
Следующей была Базалика Санта Кроче (Святого Иерусалимского Креста). Здесь были собраны Святой Еленой многочисленные реликвии и артефакты. Фотосъемка была запрещена.

Внутреннее убранство.
Базилика Санта-Мария-Маджори. Храм, построенный на месте, где 5 августа выпал снег. Мы были в Риме в это время, но, к сожаленью, не попали на грандиозное шоу.

Потолок и стены украшены мозаикой 4-5 века. Потолок покрыт золотом, привезенным из Америки на кораблях Колумба.

К окончанию этой долгой экскурсии нам с Сережей удалось побывать одновременно в двух государствах - Италии и Ватикане. Одна нога оставалась в Италии, а другая - в Ватикане. Белая линия - граница между двумя государствами.

Так мы закончили знакомство с Римом в первый день.

1. Наташа, какие вы молодцы! такие интересные поездки, экскурсии ! Фото отличные :) Когда вы успеваете?

2. Светочка! Спасибо за теплые слова! В Италии были прошлым летом. А блог у меня получается ретроспективным - пишу о прошедших событиях. Ведь еще о многом можно написать!