Translate

воскресенье, 4 мая 2014 г.

Рим. Ватикан. Вилла Д'Эсте. Ночной Рим. День четвертый. 6 августа 2013 г.

Итак, наступило утро четвертого дня прибывания в Италии. Этот день обещал быть очень интересным - мы отправлялись в другое государство - Ватикан. Нашим гидом по Ватикану был Паоло, коренной римлянин, импозантный худощавый мужчина в вишневых туфлях на босу ногу от Гуччи.
По специальному коридору для организованных групп мы вышли на внутреннюю площадку, с которой открывался вид на купол Собора Святого Петра.

Пройдя дальше, мы оказались во Дворе Пинии. Вот она - сосновая шишка, во имя которой и был назван этот двор.
Другой достопримечательностью Двора Пинии является Золотой шар "Земной шар" или "Сфера в сфере" скульптора Арнольдо Помадоро.
Постояв немного во Дворе Пинии, мы зашли в здание. Здесь еще можно было проводить фотосъемку.

Саркофаги, статуи, чаши, барельефы, мозаика на полу - все было роскошным, древним, утонченным.




Наш следующий гид по Вилле Ипполита д'Эсте в Тиволи, Алексей, сказал следующее: "Музеи Ватикана - это не музеи. В таких условиях Папа Римский и его окружение просто живут. Музеи - это "ширма для простаков", чтобы скрыть эту роскошь".
Идем дальше по коридору - это знаменитая галерея географических карт. Карты здесь везде - на стенах и потолках со всех сторон. Их около 40 штук.   

Подходим к святая святых - Сикстинской Капелле. Прекращена фото- и видеосъемка, запрещены разговоры в Капелле. Зрелище - неописуемое. Мы с Сережей стояли, запрокинув головы, оцепенев от восторга. Оторваться было невозможно от шедевра Микеланджело.
Но, все когда-то кончается. Мы покинули Капеллу. 

Продолжали осматривать все вокруг. 



Следующим историческим местом должен был стать Собор Святого Петра. Я успела по дороге до Собора выйти на балкон и сфотографироваться на фоне площади.

Наконец, мы вошли в прохладу Собора Святого Петра. 

С правой стороны наш взгляд сразу приковали к себе "Пьета" Микеланджело и распятие тринадцатого века.  

Статуя изваяна с такой филигранной точностью! Необыкновенно! 
Гробница Иоанна Павла II.
Тишина и покой царят внутри Собора, несмотря на огромное количество народа. 
Купол Собора поражает своей высотой, красотой росписи, точным математическим расчетом. 

Святой Апостол Андрей и его Крест.
Выйдя из Собора, мы очутились на Площади Святого Петра. Швейцарская гвардия Ватикана несет круглосуточную службу в очень живописных костюмах.
Случайно мы увидели, как из глубины комплекса выходит святой отец.

С правой стороны площади - Папские апартаменты.

Величественный вход в Собор Святого Петра. Очень красивые статуи Христа и апостолов высотой более пяти метров расположены на вершине фасада.

На этом фото удалось захватить Собор, купол, часть колоннады, знаменитый египетский обелиск и Сережу.

Левая часть колоннады и статуи. Они огромные. А Собор с колоннадой очень напоминает Казанский Собор. Попытайтесь найти Наташу в этой многоликой толпе.

Вот такие впечатления мы получили после поверхностного знакомства с Ватиканом!
Во второй половине дня группа направилась в Тиволи. Там нам предстояло увидеть виллу Ипполита д'Эсте, внука кардинала Борджиа. Гидом группы оказался Алексей, замечательный рассказчик, эрудированный, спокойный. За время экскурсии я не услышала от него ни одного слова-паразита. Повествование лилось из него как песня. 
Итак, мы подошли к вилле.

Солнце припекало. Я везде искала тень и прохладу.
Алексей рассказал, что вилла очень долго находилась в запустении. Лишь несколько лет назад были выделены деньги, чтобы постепенно восстанавливать этот комплекс.
Дом построен на основе старого монастыря. Росписи на стенах повторяли рисунки, найденные при раскопках замков на территории Тиволи. Археологи думали, что раньше все строили именно под слоями земли, в гротах. Они не знали, что это - культурные слои. Поэтому, данный вид росписи называется "гротеск". Я раньше думала, что "гротеск" означает другое. Была удивлена. Вот он - стиль "гротеск".   



На мой взгляд, это сильно отличается от традиционного стиля росписи того времени.
Пройдя комнаты, мы вышли на балкон.

В разные стороны с балкона открывался красивый вид. В эту сторону - на Рим.

В эту - Тиволи.

Я и спасительная бутылочка холодной воды.

Ипполит д'Эсте для своего времени был очень прогрессивным человеком. Садово-парковый комплекс виллы позже послужил образцом для создания садов Версаля и Петергофа. Ипполит хотел воспеть в создании парка воду. На территории расположено огромное количество фонтанов, каскадов, бассейнов, гротов, статуй. Даже есть орган, издающий звуки с помощью воды. Необыкновенно!

Одна из аллей. Все строго геометрично.




Нас поразили эти маленькие фонтаны. Их было огромное количество. Они все отличались друг от друга. Так как вилла долго была в запустении, большинство фонтанов необратимо заросли растениями. Очень жалко. 

Под буйной растительностью спрятались ладьи, птицы, животные.





Фонтан-корабль.





Один из гротов.

Так жалко, что большинство фонтанов нельзя увидеть такими, какими они были раньше!


Постепенно мы вышли к той части сада, которая выходила на сторону расположения Рима. Пытались рассмотреть купол Собора Святого Петра. На фото, к сожалению, его не видно.

Сижу возле бассейна.


Фонтаны и каскады. Наверху - органный комплекс.
Вот он - знаменитый орган Ипполита. Мы ждем начала музыкального представления.

Последний кадр перед окончанием экскурсии на фоне фонтанных струй на шедевральной вилле Ипполита д'Эсте.


Мы с Сережей совершенно не жалели, что совершили экскурсию на виллу. Очень хочется надеяться, что вилла будет реставрирована и обретет былую роскошь. Ведь Ипполит посвятил строительству и обустройству 22 года. Он умер, не увидев своего творения во всей красе. 

Вечером, вернувшись после поездки на виллу в Рим и зная, что завтра утром мы его покинем, Сережа и я предприняли пеший поход по окрестностям. Наша гостиница находилась неподалеку от вокзала Термини. С другой стороны находилась Базилика Санта-Мария-Маджори. Чуть дальше - площадь Венеции, Колизей... Перечислять я могу еще долго.
Чуть-чуть расскажу о Риме. Впечатление о городе у нас сложилось двояким. С одной стороны: Рим - вечный город, многовековая история, шедевры культуры, архитектуры, искусства. С другой стороны, на мой взгляд, ехать в город нужно не летом, точно не в августе. Очень жарко, много зданий, очень мало растений. На всех зданиях закрыты ставни. Римляне говорят, что любят полумрак, несущий прохладу и защиту от солнца. Шагая по улицам города, обращая внимание на сероватые по большей части здания, мы ощущали исходящий от них жар.

Рим - действительно город на холмах. На этом снимке видно, что улица идет в гору, и я вместе с ней.


Периодически каменный город освежали вьющиеся растения.

Так, не спеша, мы дошли до площади Венеции и монумента Витториано. Присели отдохнуть под Пиниями.

Проходя дорогой до Колизея, мы еще раз посмотрели на древние сооружения. 


Возвращаясь обратно, внимание Сережи привлекли мини-бензоколонки на обычной улице, возле самого заурядного дома. Очень экономично и практично!

Спускаюсь по лестнице. Приближался вечер. Нам предстояла ночная автобусная экскурсия. 

Мы проехали по ночному Риму. На самом деле, увидели не очень много. Первая остановка была перед Собором Святого Петра. Он и ночью - великолепен!


Второй остановкой - была Пьяцца Навона. Ее нам не удалось увидеть при дневном свете, хотя, как оказалось, мы жили не очень далеко. Здесь расположен знаменитый фонтан Четырех Рек.








Чуть дальше - фонтан Нептуна.
Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне.

Уставшие, но счастливые, мы закончили осмотр Рима, вернулись в гостиницу, собрали вещи и легли спать, ожидая встречи с Флоренцией.

Вот на такой ноте я говорю Риму "До новых встреч!".

Комментариев нет:

Отправить комментарий