Translate

воскресенье, 4 мая 2014 г.

Венеция. День седьмой. 9 августа 2013 г.

Начинаю рассказ о последнем экскурсионном дне, который подарил нам знакомство с Венецией. Я очень ждала посещения именно этого города. А он нам достался на закуску.
На автобусе мы доехали до Тронкетто. Сели на речной трамвайчик (вапоретто), пошире открыли глаза и затаили дыхание, предвкушая встречу с Венецией.
По пути нам встречались частные "водные такси".

Встречались и огромные лайнеры.

Венеция - город, расположенный на островах. Проплывая мимо красивых строений и парков, можно было отлично разглядеть эти островочки.

Каждое здание притягивало взгляд.
Возле каждого строения - причал. А рядом - припаркованный к нему катер, лодка, такси.
Обилие мостов, мосточков и мостиков вызывало умиление.

В воздухе витало ожидание другого - узеньких улочек, заполненных водой, домов, примыкающих друг к другу и, конечно, гондол с гондольерами в черных брюках, тельняшках, беретках, шейных платках, выкрикивающих разные фразы, шуточки или поющие песни.

Мы продолжали плыть по лагуне. Мимо проплывали дома, в основном двух- и трехэтажные, все разного внешнего вида.

Но! У большинства были терракотовые крыши и окна имели вытянутую форму.

А вот этот храм вызвал у нас с Сережей бурную дискуссию: на мой взгляд, он был очень похож на храм из фильма об Индиане Джонсе и последнем крестовом походе, эпизод о Венеции.

По сюжету, в храме располагалась библиотека. Сразу скажу, что вернувшись домой я пересмотрела фильм, особенно искомый момент. Храм был очень похожим, но на фасаде отсутствовали статуи.

Следующий храм мне тоже напомнил Индиану Джонса. Но это опять оказался не он.

Другой ракурс.

Про похожесть этого храма я промолчу. Действительно, у них у всех проглядываются общие черты в строении.
Должна сказать, что церквями город изобиловал.

Но все было таким красивым!
Наконец, вдали показались очертания Дворца Дожей (Палаццо Дукале) и Кампаниллы (колокольни).

Приближаясь к пристани, мы всматривались в каналы, дома, башни, колокольни, частные лодки.
Подплывая ближе, на глаза попалась первая гондола с колоритным гондольером. Прокатиться на такой нам предстояло чуть позже. Внутри бурлило бешенное возбуждение - мы в Венеции. Мечта!

Речной трамвай нас высадил неподалеку от площади Сан-Марко. Осталось пройти до площади совсем немного. По дороге первой знаменитой достопримечательностью оказался Мост Вздохов.

Как неторопливо скользят гондолы по водной глади.

Итак, наши ноги ступили на плиты площади Сан-Марко. Величественная колокольня Святого Марка. Почти все сооружения на площади носят в названии имя Св. Марка. Главной достопримечательностью площади всегда были голуби. Но нам не повезло! Вместо голубей всю площадь занимали туристы. Ни одного голубя мы не увидели.
Границу площади с воды охраняют две колонны. Колонна Святого Марка, верх которой украшает бронзовый крылатый лев - символ Венеции.

Колонна Святого Теодора увенчана статуей святого, у ног которого расположился прирученный крокодил, олицетворяющий могущество Венеции на море.

По правую руку от нас находится Дворец дожей (Палаццо Дукале). По плану группа посетит его чуть позже. А сейчас мы стоим перед его входом и наблюдаем огромное количество посетителей, проходящих через ворота. Над входом снова можно увидеть крылатого льва.
Немного дальше расположен Собор Святого Марка. Надвратные мозаики, покрытые золотом, изображают библейские сюжеты. Над главным входом в вечной скачке застыли кони (квадрига Святого Марка), привезенные из Константинополя. Сочетание синего с золотом прослеживается в росписи зданий на каждом шагу.

Следующей в списке красот оказалась Часовая башня Святого Марка ("Оролоджо"). Сверху на ней установлены статуи мальчика и старика, бьющих в колокол. Ниже стоит крылатый лев с раскрытой книгой. Не знала, что львы умеют читать. Еще ниже - статуя Богородицы с младенцем Иисусом. Наконец, под ними - знаменитые часы, указывающие время, знак зодиака и фазы луны.
Группа повернула направо и отправилась на обзорную экскурсию по городу.

На суперузких улочках было организовано активное движение в обе стороны. На встречную полосу никто не выбегал!
Вот впереди нам попался первый мостик через канал.

Пройдя по нему мы попали на еще более узкую улицу. А может быть, это был просто проход между домами?

Далее, мы все время поднимались и спускались с мостов. Некоторые из них вели прямо ко входу в квартиры или дома. Вместо машин возле зданий были припаркованы лодки.

Еще один каменный мост вывел нас на небольшую площадь.

Со всех сторон ее окружали дома или каналы. Последний делал плавный изгиб. В этот момент по водной глади проплыла гондола.
Небольшая передышка. Наша экскурсия продолжилась дальше. С обеих сторон оставались дома, мостки, каналы.

В одном месте канал оказался достаточно широким, чтобы по нему могли передвигаться сразу несколько плавсредств. В какой-то момент мы даже наблюдали пробку.

Постепенно гид вывел нас к самому узкому месту Гранд-канала. Над ним раскинулся самый старый мост Венеции - мост Риальто.

Вот он - красавец! На нем расположены многочисленные сувенирные лавки.

Посмотрев мост, мы направились в обратную сторону. Впереди нас ожидало катание на гондолах.
На углу здания изящно уселся дракон, держа в зубах красный зонтики. А рядом - желтые туристические указатели. Со слов нашего гида, следуя им, ни один турист не сможет заблудиться в Венеции.
Добравшись до места стоянки гондол, мы немного поскучали в очереди, поразглядывали очередное красивое строение. Душа томилась ожиданием нового впечатления.

Наконец, наша очередь подошла. Великолепная четверка "Краснодар-Самара" ринулась в гондолу. Мы с Эльмирой уселись перед гондольером на мягкие сиденья.

Сережа и Искандер сели друг против друга у бортов. Кто-то из них занимал стул с резными ножками. Не помню кто.

Гондолы следовали друг за другом, сохраняя небольшое расстояние между собой.

Я раньше считала, что вода в каналах должна быть очень грязной, мутной и плохо пахнуть. Ничуть!  Чистая и не вонючая. Один раз встретили пластиковую бутылку.
Мы проплывали под мостами, рассматривали дома, многие из которых были отелями, площади, деревянные сваи, лодки.
Вдруг, узкий канал между домами выпустил гондолу в Гранд-Канал.
Справа от нас оказалась восьмиугольная Базилика Санта Мария делла Салюте.

Сережа, фотографируя церковь, снял и меня. Я, правда, получилась немного расплывчато. Зато какой фон!
Немного проплыв по Гранд Каналу, гондола свернула влево. Мы доплыли до места посадки, попрощались с гондольером и отправились на площадь Сан-Марко.

Здесь, дождавшись гида, группа выдвинулась на экскурсию во Дворец дожей.
Внутренний дворик Дворца, конечно, выглядит потрясающе!
Фотосъемку вести во Дворце не разрешалось. Все, что мы сфотографировали, это вид, открывающийся из Дворца на лагуну...

на причал...

И еще - щелкнули гондолы с Моста Вздохов.

По окончании экскурсии, время до отправления в Римини мы коротали в кофейне.

Обратно мы решили плыть по Гранд Каналу. На причале стали собираться ребята из нашей группы.

Все разделились на группы по 10 человек. Наша лодка была последней.
Сначала мы плыли по лагуне.

Еще раз, оглядываясь назад, осматривали разрозненные участки суши с постройками.

А потом - заплыли в воды Гранд Канала.

Интересно, кому принадлежит этот парусник?

Еще одно фото на фоне церкви Санта Мария делла Салюте.

Следующие снимки не буду комментировать. Просто буду наслаждаться.

А вот так гондольеры приветствуют, подшучивают или поют для проезжающих туристов.

А это - железнодорожное сообщение между материком и Венецией.

Этот же мост, но поближе.

Самая оригинальная часть пути.

Последний экскурсионный день, подаривший нам знакомство с Венецией, подходил к концу.
Вечером в Римини нас ждал столик в полюбившимся ресторанчике и ужин с новыми друзьями из Самары (с моей любимой пиццей "Четыре сыра").
А завтра с утра - прогулка по городу. Ой, мы же нашли паб с нашим любимым пивом "Гиннес"!

Потом был жуткий перелет до Ростова (Краснодар не принимал), переезд домой, приготовление к поездке на море через полдня...
Но, это будет потом.
А сейчас - мы еще в Римини, в нашем отеле. Я ностальгирую, вспоминаю всю поездку.
Закончить сообщения об Италии я хочу этой фотографией, висевшей в нашем отеле, с Одри Хепберн и Грегори Пеком из фильма "Римские каникулы". У нас с Сережей тоже были каникулы, но не римские, а итальянские! Италия - до новых встреч!!!