Translate

суббота, 17 мая 2014 г.

Болонья. День шестой. 8 августа 2013 г.

Наступил шестой день пребывания в Италии. По плану - этот день мог стать свободным. Мы могли остаться в Римини. А изначально - думали с Сережей о поездке в Милан на поезде. В итоге - решили поехать в Болонью.
По дороге из салона автобуса я пыталась фотографировать сельские виды. Вот, что из этого получилось.Несколько бликов от стекла сильно не испортили снимки.Довольно быстро мы добрались до главного города региона Эмилия-Романья - Болоньи. Ее называют "Ученая, Красная, Толстая". "Ученая" - здесь расположен самый старый университет Европы. "Красная" - большинство построек имеют красный цвет из-за применения кирпича в строительстве. "Толстая" - из-за местной кухни. Она - очень, очень... даже не смогла подобрать слова.

Итак, что же такое Болонья? Действительно, это по-настоящему "красный" город. Болонья - крупный студенческий центр. Болонский университет - первый в Европе - был построен в 1088 году. Древняя древность. Болонья - город башен и аркад, галерей-портиков. Общая протяженность аркад составляет около 38 км. В дождь можно пройти по городу и не намокнуть. Болонья подарила миру томатный соус "Болоньезе", пряную свиную колбасу мортаделла, маленькие пельмени тортеллини.Двигаемся к историческому центру.
Наконец, мы вышли на Пьяцца Маджиоре - центральную площадь, на которой располагаются старинные дворцы и Базилика Сан-Петронио. Один из дворцов - Палаццо-Подеста.Еще одной достопримечательностью площади является фонтан Нептуна, созданный знаменитым Джамболонья.Аккурат возле этого здания нам определили место встречи с экскурсоводом Тамарой, настоящей итальянкой, "царицей Тамарой", как она представилась позже.
А пока, в наше распоряжение предоставили час свободного времени на самостоятельное знакомство с Болоньей.
Наш путь пролегал мимо памятника знаменитому Гарибальди.
А дальше - мы вступили под своды аркад. Опять - Я, Эльмира и Искандер. Вид сзади.

Позднее, "царица Тамара" рассказала, что эти аркады не столько спасали от дождя, сколько давали хозяевам домов возможность достраивать дополнительные комнаты над ними. Был период, когда их хотели запретить. Но горожане отстояли - это так красиво. Визитная карточка Болоньи.
Я вхожу под арку.
Открою маленькую тайну. Наша великолепная четверка не просто осматривала окрестности. Мы искали место, где можно было "гастрономически" отдохнуть.
Вот такой вариант с автоматами для пиццы и другой едой нам показался ужасным. Хотя он имел право на существование. Оригинально!
Мы продолжали блуждать по центру. В некоторых домах на крышах галерей были устроены сады. Красота!Ну, наконец! На наши глаза попалось небольшое кафе-кондитерская. Как оказалось, это было одно из старинных и знаменитых кафе Болоньи "Гамберини". Сережа и Искандер заказали по бокалу пива. А я... капучино и эклер. У Эльмиры было, кажется, пироженое-корзиночка с фруктами. Вот так, я получила неземное наслаждение от второго завтрака.
Довольные и сытые мы пошли на встречу с экскурсоводом.Место сбора группы.Тамара начала повествование о городе с центральной площади и Палаццо Коммунале (Муниципального дворца).Рассказала интересную историю создания фонтана "Нептун".На фасаде Палаццо установлена бронзовая скульптура Папы Римского Григория XIII.Терракотовая скульптура Мадонны с Младенцем.Мы быстренько пробежали по Палаццо Коммунале.Следующей достопримечательностью стал Болонский университет. И в нем мы увидели аркады. Они располагались по всему периметру внутреннего дворика.Потолки и стены были украшены яркими красивыми гербами студентов, приехавших на обучение в университет.Вот как их много.Вслед за Тамарой мы поднялись на второй этаж. Там располагался знаменитый на всю Европу Анатомический театр.Анатомический театр был выполнен из дерева.По периметру в нишах стоят деревянные статуи знаменитых людей.Кафедра, с которой выступал преподаватель.На потолке - человеческое тело, вырезанное с поразительной точностью.Выйдя из университета, нам на глаза сразу попалась мясная лавка. В витрине висели в большом количестве окорока.Выглядели они очень колоритно.В нижней части были разложены колбасы, карбонаты, яйца, зелень. Мне почему-то вспомнилась реплика из сатирического монолога Евгения Петросяна: "Все хотели сфотографироваться на фоне памятника какого-то Гете, а я - на фоне мясной лавки".
Напротив находилась сырная лавка. Мне захотелось сфотографироваться и возле нее.Повернув направо, мы еще немного походили по исторической части Болоньи.Тамара окончила экскурсию перед двумя знаменитыми башнями - Азинелли (более высокая) и Гаризенди (та, что пониже).
Наше путешествие подходило к концу.
Автобус стоял возле Гробницы у Базилики Сан-Доменико. Вот она показалась вдалеке под зеленой крышей.Пожалуй, единственное, попавшееся нам на глаза, сооружение зеленого цвета.Экскурсия в Болонью закончилась. Город мне очень понравился. Только обидно, что мы не попробовали Болонскую Мортаделлу. Есть повод вернуться.
А вечером в Римини мы вчетвером ужинали в любимом ресторанчике. Я заказа милую моему сердцу пиццу "Четыре сыра".
А потом - ассорти из морепродуктов на гриле. Очень вкусно!Шестой день итальянских каникул подходил к концу.