Translate

пятница, 19 декабря 2014 г.

Домбай 2013 г.

Вернувшись из Австрии и Чехии, насмотревшись на детей разных возрастов, покоряющих горные склоны, нам ужасно захотелось поставить на лыжи Настю. Поэтому, подумав, поговорив с друзьями, мы отправились в Домбай с единственной целью - приобщить Аську к горным лыжам.
Забронировав отель через интернет, выехав после работы в пятницу вечером, две машины отправились по направлению к Карачаево-Черкесии. Прибыв на место в районе 23 часов, мы обнаружили, что гостиница и номера в ней абсолютно не соответствуют тому, что было представлено на сайте отеля. Началась паника. Уезжать ночью, в незнакомой местности при наличии четырех уставших детей? Но нам очень повезло, так как я быстро зашла на сайт и забронировала два последних номера в гостинице по соседству. Вышло немного подороже, но зато комфортней. Спасибо администратору Марине за помощь, сопереживание и скорость обслуживания.
Наступило утро. Оно было ярким, многоцветным, морозным и очень солнечным. Быстро позавтракав, еще раз поблагодарив Марину за содействие, мы сели в машины и выдвинулись к подъемнику. Переобувшись, сели в гондолы и поехали наверх.
Покатавшись на лыжах в разных странах, да и у нас в Сочи и оказавшись в Домбае, мы не могли доже и представить, что столкнемся с таким кошмаром! Для подъема наверх нам пришлось проехаться на разных подъемниках. Перед каждым подъемом мы выстаивали очередь в киоск, из окошечка которого высовывалась рука с требованием денег. В некоторых кассах вместо билетов давали огрызки цветной бумаги со старыми штампами - свидетельство того, что мы оплатили подъем и теперь можем бесплатно спуститься вниз. Понятие ски-пасса здесь было никому не известно. Как нам объяснили, у каждого подъемника был свой хозяин. А договориться они друг с другом не могли. А что говорить про переходы между подъемниками?! Мы шли с лыжами по ледяным дорожкам между торговыми рядами, сталкиваясь друг с другом, продавцами, покупателями. Иногда - поскальзывались и падали.
Самым для меня жутким оказался подъем на промежуточном двухкресельнике. Я села с Настей. В одной руке держала две пары лыж и палок, другой рукой пыталась держать ребенка. Нас не пристегнули, да еще и придержали сиденья, чтобы мы уселись, а потом - отпустили. Я боялась, что мы просто свалимся вниз! Кошмар!
Добравшись до основных склонов, мы взяли Насте инструктора и оставили их внизу. Наша юная лыжница в красном шлеме покоряет склоны.

Сами поехали чуть повыше на трассу "Югославка".

Конечно, окружавшие нас пейзажи были восхитительны! Перехватывало дыхание от красоты! Да, еще и яркое солнце, искрящийся снег! Красотища!

Это очень агрессивное солнце сыграло с нами не очень приятную шутку!

Я, зная мою чувствительную кожу, сразу закрыла лицо полностью, что в сочетании с маской и шлемом создавало ощущение жары, но спасло меня от сгорания. А остальные пострадали в разной степени.
Мои впечатления от склонов! С одной стороны - широкие и достаточно удобные, хорошо укатанные. Хотя, когда стало пропекать солнышко, да еще и пере избыток бордистов, способствовали снижению качества катания. С другой стороны - практически отсутствовала разметка и указатели трасс. При столь ярком свете иногда мы сбивались с пути. А с Вовой и Глебкой в обед это сыграло плохую шутку, так как они попали на целинный участок и застряли. Глеб не хотел одевать маску. Итог - очень сильный ожог лица.
Мы катаемся на "Югославке". На переднем плане - Илья, а позади, еще не спустившись, Вова, Лариса и Глеб.

Вот здесь чудесную троицу можно увидеть поближе.

Вперед вырвалась Лариса. Красные пролетарские шаровары - лидер спуска!

Главное не победа, а участие. На финишную прямую вышел Вова.

Едем на креселках вверх.

Какие замечательные виды открывались нам с разных сторон. Проезжая по трассам, приходилось вертеть головой в разные стороны: осматривать красоты и следовать лыжне.

Путь лыжников часто пересекали сани. Как правило, они вылетали на огромной скорости, распугивая катающихся.

Частенько, поднявшись наверх, Вова говорил, снимая рюкзак :"А не попить ли нам чайку". А мы-то все стояли-топтались, готовые к старту.

Никита.

Вот и я, догоняю Никиту.

Проезжая на креселках, можно было увидеть бугельные учебные склоны. Где-то далеко внизу занималась наша Настя.

Красивый пик на заднем плане.

Как видите, широчайшие склоны, на которых напрочь отсутствуют указатели движения.

Еду, куда глаза глядят.

Устроили обед на свежем воздухе.

В середине дня солнышко стало припекать очень сильно. У меня подрумянились щечки.

Сразу за нашими спинами находилась пропасть.

Лежу на краю.

Мы с Лариской в ярких костюмах.

А здесь к нам присоединились Глеб и Ник. Никита пытается заглянуть за край.

Обожаю эту фотографию.

Спустившись вниз, мы стали наблюдать за Настей и ее успехами.

Наша лыжная семья! Наконец-то все вместе!

Папа с дочкой.

А вот и сама Аська. У Настасьи на шлеме появился очень модный лисий хвост.

Наш Сережа. Внизу пришлось долго ждать Вову и Глеба, заплутавших на склоне.

Наконец, они появились! Лица у обоих явно подзагорели.

На сегодня катание было закончено. Едем в гостиницу.

Следующее утро преподнесло нам несколько неприятных сюрпризов. Во-первых, у Глеба на лице был очень сильный солнечный ожог. Мы планировали возвращаться домой, но Глебка был против, хотел кататься. Во-вторых, начался дождь, а на склоне - сильный снег с ветром. Если вчера мы слепли от солнца и изнывали от жары, то сегодня - ничего не видели из-за снега, тумана, мерзли на ветру.

Во время этого некомфортного катания у Сережи даже сломалась палка. Сердобольный черкес, следящий за посадкой на кресельник, подарил Сереже палку. Вот на этом снимке можно увидеть две разные палки слева.

Еще вчера ни Глеб, ни Илья не хотели одевать маски и балаклавы. А сегодня - не заставить снять.

Я опять уселась над пропастью, но теперь вид - совсем другой! Туманный, мрачноватый...

Покатались мы мало, замерзли, решили зайти в "Берлогу". Здесь работала потрясающе гостеприимная Жанна, которая пекла хычины и подавала травяной чай. Сквозь щели в досках на нас потихоньку сыпался снежок. А окна были обтянуты полиэтиленом. Эта часть кафе была сбита из досок прямо над пропастью.

Хочу сказать несколько слов про наш термос. На этом снимке мы видим его в последний раз. Поскольку термос был торжественно забыт на столе кафешки.

Вот так выглядел наш Глеб.

Поев, решили ехать за Настей.

С инструктором у нее получалось очень прилично.

Вечером, после ужина мы вышли прогуляться. Дети облюбовали карусельку. Вселились от души.

А утром, проснувшись и наскоро перекусив, мы собрали вещи и отправились домой, в Краснодар. Домбай провожал нас сильным дождем.

Выехав за пределы района, мы решили поехать по другому маршруту. Дорога была довольно пустынной. Населенных пунктов нам встретилось небольшое количество. Мы даже не смогли найти кафе для обеда. Покрытие трассы в некоторых местах было разбитым. Чувствовалось, что здесь никто давно не проводил ремонтных работ. Справа от нас большую часть пути находились горы, напоминавшие Лаго-Наки. А слева - сначала виднелся Кавказский Хребет, а затем - равнинно-степная местность. Самое главное, что как только мы выехали на эту дорогу, сразу выглянуло солнце. И весь наш путь домой солнышко ярко светило и припекало.
Вот такая получилась поездка в Домбай!