Translate

вторник, 9 декабря 2014 г.

Галопом по Стамбулу. 5-6 февраля 2011 г.

Итак, наконец-то пришло время написать про Стамбул. Так давно чесались руки это сделать. Но только в эту поездку мы облазили Стамбул, а точнее его центр, за 1,5 дня. Обычно, фотографии, сделанные во время пребывания в Стамбуле все получались очень темными. А здесь - мы прилетели в город днем и смогли рассмотреть все в солнечном свете. Добравшись до пристани на автобусе, мы остановились купить жетонов. Никита стоит возле аппарата с жетонами.
Сев на паром, мы расположились на открытой палубе. Я с огромным интересом смотрела по сторонам.Наш любимый железнодорожный вокзал, так напоминающий Хогвартс из книги о Гарри Поттере. Чайки сопровождали нас всю дорогу.Вид с другой стороны.Мы с Натальей. Они с Рустемом уже посещали Стамбул, поэтому в эту поездку им пришлось быть нашими гидами.Серьезные мальчишки и Рустем, на лице которого написано блаженство от возвращения в город. Мы теперь полностью разделяем его чувства.На фоне вокзала.Еще немного общих снимков на корабле. Мы возвращались из Болгарии с нереальными впечатлениями от поездки, а теперь - ожидали от встречи и знакомства со Стамбулом чего-то невероятного.Многочисленные мечети с минаретами виднелись вдалеке.А вот еще чайки, попавшие в кадр.Многие люди их даже подкармливали. Птицы хватали хлеб прямо на лету.Здание военного университета, как обычно оставалось с правой стороны борта. Очень красивое сооружение. На мой взгляд - настоящий восточный дворец.Наконец, мы приблизились на такое расстояние, с которого хорошо угадывались, находящиеся в небольшой дымке на фоне заходящего солнца, знаменитые строения: Айя-София......дворец Топкапы...... Голубая мечеть с ее шестью минаретами.При съемке на "историческую" сторону - солнце уже садилось.А с другой стороны еще получались солнечные фотографии. И потрясающе красиво ложилась солнечная дорожка на морскую воду, как-будто показывала дорогу к прекрасному.На противоположной стороне одиноким великаном стояла Башня Галата.Величественный мост через Босфор еще не зажег свои огни. И мы были рады, что можем его пофотографировать, поскольку в наши приезды видим мост в темноте - вот такое неудобное время прилета самолета в Стамбул.Парни утеплились. Ведь февраль на дворе!Заходит солнце. Турки, которые плавают на пароме с одной стороны на другую, очень часто заказываю чай в традиционных стаканчиках с маленькими блюдцами.Красивые спасательные круги, раскрашенные в цвета турецкого флага. И Маша, за спиной которой располагается на водной глади один из рыбных ресторанчиков.Высадившись на пристани, мы увидели возвышающуюся над домами Башню Галата.По дороге к отелю на глаза попался лоток с жареными каштанами. Я тогда попробовала каштаны впервые в жизни. А в голове крутились слова из песни Михаила Шуфутинского "каштаны негры продают на площади Конкорд". Мы не смогли пройти мимо.Наскоро заселившись в отель (Сережа, правда, вначале проверил работу телевизора), мы засобирались на осмотр ночного Стамбула.

Наша гостиница находилась на маленькой улочке, которая выходила на оживленное место, где было расположено много магазинов, кафе, а также - ездил трамвай. Рустем так замечательно забронировал гостиницу, что мы пешком могли быстро и легко дойти до любой точки в исторической части города. Располагались наш отель и все древности в районе Султанахмет.
Вот такой мы впервые увидели вблизи Голубую мечеть и ее минареты, подсвеченные огнями.
Напротив Голубой мечети стоит великолепная Айя-София (Софийский Собор). Даже поверить трудно, насколько он древний!Мы походили по площади, попили "Салеп", поели симиты и отправились обратно, подыскивая место для позднего ужина. Должна сказать, что после трапезы в турецком ресторане, я для себя сделала несколько открытий. Первое: турецкая кухня оказалась (после болгарской) просто отвратительной. Второе: ресторан был очень холодным. Вероятно, он был летним, а на зимнее время его затягивали пленкой и включали тепловую пушку. Третье: меня поразили туристы из Франции - три очень старых дедушки в беретках, две бабушки и молодая девушка, скорей всего - переводчица. Надеюсь, что в их возрасте мы тоже будем с Рустемом и Наташей сидеть в ресторанчиках Стамбула в зимнее время и попивать вино. Я даже легко представляю Сережу и Рустема в таких беретиках. Надо обсудить с Наташей вопрос покупки. И я себе поставила именно такую долговременную цель - на старости лет обязательно приехать в Стамбул с бессменными попутчиками.
Утром, проснувшись, я первым делом выглянула в окно. На противоположной стороне уже открылись небольшие лавочки с дамской восточной одеждой.А это - вид справа.Наш маленький балкончик с утра выглядел еще более милым.В холле гостиницы на красивом столике стоял кувшин, расписанный традиционными турецкими узорами.Вкусно позавтракав, мы отправились покорять музеи и достопримечательности города. Да, совсем забыла показать наш замечательный отель.

Поскольку наш маршрут планировал Рустем, то первым по плану посещения оказался Археологический музей.Купив билеты, мы отправились на экскурсии.Внутри мы увидели множество красивых старинных статуй, саркофагов и других интересных вещей. Всех поразил Троянский конь.
А еще - саркофаг Александра Македонского.
Таким красивым был орнамент на нем в момент его строительства и росписи.Прохаживаясь по залам, мы не могли не обратить внимания на красивую постройку, расположенную напротив главного здания музея. Многочисленные археологические находки были выставлены в огромных витринах.
Статуи, барельефы и просто глыбы мрамора были нереально древними.

Выйдя во внутренний дворик, мы увидели еще очень много интересных вещей. А также - спасительные скамейки, на которые мы быстренько уселись.
Ноги начинали гудеть. Ведь музей имеет огромные размеры. Под конец мы просто перестали воспринимать информацию. Был нужен отдых.
Правда, мы прошли несколько залов, поглядев на колокол с Башни Галата, византийские монеты, посмотрев остатки цепи, перекрывающей вход кораблей в пролив Золотой Рог, и запустили детей внутрь Троянского коня.

Вот мальчишки-то повеселились!

Походив по Археологическому музею, мы направились дальше.
Ой, еще пару кадров из Египетского зала.Распрощавшись с музеем, мы выдвинулись во дворец султанов - дворец Топкапы. Желающих побывать в этом музее оказалось великое множество.Стоим перед входом во дворцовый комплекс.Фотографировать залы строго запрещалось, поэтому я сделала фото макета комплекса, для того, чтобы иметь представление о масштабе сооружений.Со смотровых площадок дворца открывается восхитительный вид на город. Конечно, мы увидели много интересного во дворце. Но я не буду все описывать, так как нет сопроводительных фотографий. В интернете можно посмотреть все. Я пишу о личных впечатлениях. Вдруг, у кого-то будет другое мнение по этому вопросу?Далее мы проходим к одной из самых старинных церквей Константинополя - церкви святой Ирины, расположенной в первом внутреннем дворе дворца Топкапы. В ней состоялся Первый вселенский Константинопольский Собор.А кошек здесь можно встретить повсюду!Внутри строения почти ничего не сохранилось из фресок и орнамента. Церковь находится на реставрации. Считается, что в этой церкви находится саркофаг императора Константина.Следующей древностью, которую мы собирались осмотреть, был Софийский Собор или Айя-София. Собор был основан в 324 году н.э.Поначалу в ней находился христианский храм, затем - мечеть, а теперь - музей.Именно поэтому можно увидеть на стенах и потолках христианские рисунки, чаще спрятанных под слоем мусульманских орнаментов.

Осмотрев Софийский Собор мы побежали, в прямом смысле этого слова, в Цистерну Базилику - древнее поземное водохранилище, похожее на дворцовый комплекс, расположенный под землей.
Всего под Стамбулом обнаружено около 40 цистерн. В настоящее время эта цистерна является музеем. Водохранилище не слишком глубокое. Ранее в такие водохранилища собиралась вода, поступавшая в Стамбул по Акведуку. В одном из сообщений я показывала фотографии этого старинного акведука. Мы осматривали его, когда вчетвером с Наташей и Рустемом посещали Стамбул на майские праздники. Кстати, в воде плавают рыбки.На некоторых колоннах, взятых из античных храмов, есть орнамент. Почти все колонны разные - из разных сортов мрамора, разной отделки.
А эта колонна - с головой Медузы Горгоны. Голова перевернута, чтобы своим взглядом не могла превращать людей в камень. Если интересно - именно эта колонна упоминается в одной из книг Дэна Брауна.В принципе, покинув Цистерну Базилику, мы больше не планировали никаких экскурсий. Все очень устали. Решили просто погулять, пообедать и отдохнуть.

После обеда, решили посетить Египетский Базар. Путь наш проходил мимо мечети Сулеймана Великолепного.

По дороге посмотрели на палантины.

Побывав на Египетском Базаре, накупив кофе и восточных сладостей в "Коске", мы столкнулись с проблемой: куда идти дальше, тем более, что Сережа и Маша должны были ждать нас в ресторанчике. Но пока думать об этом мы не могли. Все наше внимание привлекали только живописные магазинчики Базара, прилавки которых ломились от обилия сыров, копченостей, соленьев и сладостей.

На этом снимке можно увидеть, в каком утомленном состоянии мы стояли на одной из многочисленных улочек, пытаясь выйти к месту встречи с Сережей и Машей.
Но! Рустем включил навигатор и вывел нас прямо к отелю. По дороге нашим спасением оказался свежевыжатый гранатовый сок. Я не думала, что это так вкусно!Маша и Сережа, освободившись раньше нас, устроились в уютном месте на легкий перекус. А мы в это время все мотались по музеям.
Наконец, встреча состоялась. И вот - счастье! Мы в ресторанчике. Отдыхаем. Едим. Наблюдаем.

Кажется, Сереже не понравилась еда. Я уже говорила, что еда в Стамбуле очень специфичная, а тогда мы еще не знали, что следует выбирать на ужин.
В ресторанчике в углу традиционно устроилась полная женщина в возрасте, которая готовит целый день "гюзлеме". Мы получили еще одно впечатление - мастеркласс по их приготовлению.

А на ужин кто-то заказал равиоли и айран.
А кто-то - овощи с фаршем.Здорово! Набираемся сил перед возвращением домой. Впереди нас ждал перелет до Краснодара и трудовые будни.Забрав чемоданы из отеля, попрощавшись с хозяином, мы отправились на пристань.Плывя на пароме, еще раз вглядывались в ночной город и его красоты.В небе нам "улыбался" месяц. Теперь всем стало понятно, почему полумесяц - символ мусульманства. Его "улыбка" давала нам надежду на встречу в будущем с этим потрясающим городом.Думаю, что именно тогда, возвращаясь домой, вспоминая замечательное совместное путешествие, у всех возникло желание съездить куда-нибудь еще таким же коллективом. И у нас все получилось. В мае группа энтузиастов отправилась в Чехию-Австрию! Безусловно, через Стамбул!