Translate

четверг, 7 мая 2020 г.

Екатеринбург, сентябрь, 2019.


Этот пост будет посвящен поездке в сентябре 2019 года в Екатеринбург на Российский Национальный Конгресс кардиологов. 
Я очень ждала этого не только потому, что Конгресс - большое событие для кардиологов, но и потому, что я должна была встретиться с моими родными. У мамы - очень много родственников, наверно, пол-Москвы и пол-Питера. К сожалению, после смерти дедушки и бабушки, связь с родными была потеряна. И здесь, в Краснодаре, у нас никого нет. В Екатеринбурге живет двоюродная сестра мамы - тетя Лида. Мама с ней встречалась в детстве. Я не видела тетю никогда. Помню, давно, она присылала фотографию своей дочки Кати, практически моей ровесницы. Я ее запомнила девочкой 3 лет с большим бантом на голове. Самое интересное, что лет 7 назад в Краснодар приезжал сын тети - мой брат Саша. Он приехал к нам на конференцию, нашел родителей, и мы - познакомились. Благодаря технологиям, есть возможность общаться через интернет.
И здесь, когда стало известно, что Конгресс состоится в Екатеринбурге, я очень обрадовалась, так как появилась возможность увидеть родных воочию. Я созвонилась с братом, мне дали море советов, как одеваться в конце сентября, и мы условились о встрече по приезду.
Летела я самолетом, с двумя пересадками. Провела время в компании врачей в аэропорту Москвы. Было весело и душевно.
По прилету, нас всех разместили в разных отелях. Меня поселили в "Новотеле". Из окна моего номера была видна гостиница "Высоцкий" и один из старых двориков.
Номер содержал все, что было нужно для комфортного отдыха после долгих конференций.

Я сразу позвонила брату, он заехал за мной и мы оправились в гости. Не с пустыми руками - я привезла подарки с юга - чурчхелу и пастилу, и многое другое. Хорошо, был большой чемодан. 

Вот - моя семья! Поняла, что тетя и мама имеют много общих черт. Меня принимали очень тепло! Я безумно рада знакомству со всеми! 
Каковы мои впечатления от Екатеринбурга?

Мне очень понравился город и окрестности. Аэропорт находится за городом. Впрочем, "Екатеринбург-ЭКСПО" тоже находится за городом. Мы каждый день ездили по дороге туда и обратно, а вокруг был лес! Это было такой усладой для моих глаз. Вероятно, во мне говорят гены: мамины - московские, питерские и папины - вятские. Ну, не хватает мне леса в кубанских степях.
Что поразило в Екатеринбурге? Это соседство старинных деревянных домиков и огромных современных высоток! Поначалу, меня это удивляло, а потом - я приняла такое сочетание и получала удовольствие от их созерцания.
Немного о Конгрессе. К сожалению, редко удается выезжать на такие мероприятия. Хотя, считаю, что врачам это необходимо. Наша больница и университет не оплачивают такие командировки, а самостоятельно "перелеты-отели" не все могут себе позволить.
Я рада, что послушала интересные доклады и познакомилась с новыми людьми.


Большое спасибо организаторам за проведение экскурсии по городу, посещение музея истории и археологии Урала и "Ельцин центра".
В предпоследний день Конгресса сразу после серии лекций нас повезли знакомиться с городом. Автобус остановился возле этого внушительного здания.
И мы немного прогулялись до музея истории и археологии Урала.
Сразу при входе поразила круговая лестница, звезда на потолке и старинный трактор внизу.
Наша экскурсовод за очень короткий промежуток времени успела рассказать много интересного об истории области.
Здесь находится часть гробницы Тамерлана.
В музее собрано огромное количество старинных предметов, представлены животные и птицы, проживающие в регионе и многое другое.



Одна из главных достопримечательностей - очень древний тотем - Шигирский идол, которому 9,5 тысяч лет. Считается, что идол посвящен происхождению мира, людей и животных. Это - находка мирового уровня, поскольку выполнена из дерева, и если бы она не была погребена под слоем торфяника, идол бы так никогда не сохранился. В этом и ценность - такого возраста деревянные вещи не дошли до наших дней.

Также - найдены предметы утвари, крючки, наконечники стрел, мотыги и другие вещи.
Экскурсия была короткой, но очень интересной и познавательной.

После посещения музея нас повезли в другое место. Всем известно, что в Екатеринбурге была расстреляна царская семья. Многие коллеги даже ездили на экскурсию в Ганину яму, в которой были погребены останки. Для себя я сразу решила, что туда ни за что не поеду. Как только мне предложили поездку к яме, в груди что-то "зашевелилось". Правда, я даже в первый момент испугалась. 
Наши организаторы предложили посетить Храм-на-крови, который был построен на месте расстрела Николая II и его семьи, там, где ранее стоял дом Ипатьева. Я слышала, что не все екатеринбуржцы были согласны с его возведением. Если честно, я испытывала странные чувства к моменту подъезда к собору.
Сам собор очень красивый, большой, бело-златоглавый.
Напротив собора на Вознесенской горке расположена бывшая усадьба Харитоновых-Расторгуевых на улице Карла Либкнехта. Позже брат рассказал, что в усадьбе находился Дворец пионеров (сейчас - Дворец детского и юношеского творчества).

А вот и современные здания, которых в центре Екатеринбурга построено очень много. Я не увидела ни одного одинакового по дизайну.
Рядом с усадьбой Харитоновых-Расторгуевых находится еще одна очень красивая церковь Вознесения Господня, только в голубом цвете.
Вокруг храма посажено много деревьев. В это время года яркими красками выделялись рябины.
Еще одна местная достопримечательность: расположена она прямо напротив Храма-на-крови - памятник Уральским комсомольцам. Горожане видят в этом определенную печальную иронию.
После сноса Ипатьевского особняка, на его месте появился деревянный крест, а потом - деревянная часовня. Она стоит рядом с храмом.
Я с трепетом зашла в Храм. Наверно, правильнее его назвать - Храм-музей. Делать фотографии внутри я не решилась. Как только я попала внутрь, сразу появилось ощущение чего-то домашнего, теплого, светлого. При входе справа и слева висят огромные полотна, на мой взгляд, вышитые из бисера, на которых изображены важные моменты из жизни царской семьи.
Храм имеет два уровня: нижний - он символизирует подвал дома Ипатьева и верхний - негасимую лампаду, зажженную в честь тех страшных событий. На меня произвело большое впечатление посещение этого места.

Сев в автобус, поехали дальше. Вот снимки, которые я пыталась делать из окна автобуса.

Дом Севастьянова - мечтала его увидеть. Очень красивое здание.

Река Исеть. Большинство современных зданий расположены по обе стороны реки.
Начало смеркаться. Снимки получились темными, но удалять ничего не хочу. Как можно удались такой деревянный дом? Это - водонапорная башня на Плотинке.

Павильон цирка.

Можно фотографировать все подряд.
Автобус привез нас к Президентскому центру Б.Н. Ельцина. Я не очень хотела идти в этот музей. Имела определенное  предубеждение. Ну, не очень восхищаюсь Борисом Николаевичем.

Моя коллега рассказывала, что пару лет назад посещение этого музея перевернуло ее мир. Я была больше настроена просто погулять по Екатеринбургу. Однако, мы созвонились с братом, он предложил меня забрать и отвезти в гости к тете. До его прихода у меня было минут 30-40. И я решила присоединиться к группе.
Ребята, я пережила потрясение, в прямом смысле этого слова.
Начну с самого здания: огромное, высоченное, с шикарной подсветкой.
С ним рядом соседствуют и другие здания-великаны, расположенные в квартале Екатеринбург-Сити.


Вид с другой стороны.
Мы вошли в здание и сразу увидели шикарный автомобиль.
В здании располагаются торговый центр, галерея, кино-конференц зал, библиотека, парк научных развлечений, сам музей и многое другое.
Вся экспозиция музея разделена на несколько частей и является интерактивной:

- "Лабиринт российской истории", здесь представлены история страны и история семьи Ельцина за период с 1914 по 1987 годы в виде фотографий, писем и личных вещей.
В центральной части на скамье сидит Борис Николаевич. Не могу не выложить вид на город, который открывался из окон музея.



- День первый: "Мы ждем перемен!". Здесь все показывает - как начиналась перестройка. Есть письмо Ельцина Горбачеву и многое другое. Как Ельцин готовил свою речь, ее текст и сама запись выступления в Горкоме КПСС. Установлены кресла, как в том зале, стоит трибуна и идет фоном текст.

Экспозиция "Троллейбус": в здании стоит настоящий троллейбус.

- День второй: "Августовский путч". Я просто вернулась в детство. Все воспоминания такие яркие! Здесь даже комната обставлена так, как это было в советские времена!

Так выглядит часть экспозиции того дня, построены баррикады, стоят транспаранты, лежат мегафоны.
- День третий: "Непопулярные меры". Здесь - пустые прилавки магазинов, представлены карточки покупателей и многое другое. Даже, ностальгия посетила.
- День четвертый "Рождение конституции": рассказывается о митинге в поддержку Ельцина в октябре 1993 года.

- День пятый "Голосуй или проиграешь": президентская гонка и победа Ельцина. И как без "Кукол"?
- День шестой "Президентский марафон": второй срок начался с больницы и операции на сердце. После этого проблемы со здоровьем заставили Ельцина искать преемника. 
- День седьмой "Прощание с Кремлем". Наверно, это самая сильная часть экспозиции. Входим в кабинет Бориса Николаевича.

Здесь все имеет такой вид, как было в его кабинете. Идет запись выступления президента. Хотя, кресло Ельцина пустует, но на экране телевизора его хорошо видно и слышно. Пробрало до слез, если честно!



- Зал Свободы: здесь можно услышать, что значит слово "свобода" для разных людей.
Подведу итог: обязательно посетите этот музей в Екатеринбурге! Думаю, что такое не увидишь в каждом музее. И, ненадолго, вернетесь в прошлое!
После экскурсии нас собрали, одели, посадили в автобус. Я предупредила нашего организатора, что меня заберет брат, помахала всем рукой и пошла в сторону набережной Исети. Очень сложно мне произносить ее название! 

Взгляд на центр издалека.
В город пришли сумерки. Фотографии получились темноватыми, но я их оставляю здесь, так как от прогулки получила тогда огромное удовольствие!

Под круглой красной крышей находится здание Дворца игровых видов спорта.

Как много, все-таки, высотных зданий в городе.
Панорама набережной.
Мы встретились с братом Сашей на набережной и решили пройтись пешком еще дальше. Пусть вас не обманывает то, что Саша одет легко,  а я упакована по полной программе. Во-первых - там уже был снег. Во-вторых - то, что для них тепло (0/+3), для меня, южанки, в сентябре - кошмар! Я уезжала из Краснодара в кофте, а здесь - хожу в пуховом пальто! 
Саша повел меня в сторону Плотинки.
Мне посчастливилось увидеть дом Севастьянова во всей красе. Вот то, о чем я говорила - старые здания соседствуют с высотками. 
Спускаемся к Плотинке. Проходим мимо памятника Татищеву и де Геннину - основателям города, расположенного на площади Труда. А ниже - сама Плотинка, построенная в 1723 году.

Проходим мимо Дома обороны с самолетом на крыше. Построено здание было в 1934 году и там находился ДОСААФ.
А это здание - Дом контор, построено в 1929 году. В здании размещались торговые предприятия и кооперативы.


Вышли на "Уральский Арбат" - так называется пешеходная улица Вайнера.

Здание правительства.
Мы славно поужинали у тети в гостях. Все-таки, как здорово, что я со всеми познакомилась!

Жалко, что не получилось погулять по городу при ярком солнечном свете. Но, приеду еще раз!
Вот несколько старых домов, которые попадались по дороге на Конгресс. Жаль, что приходилось снимать через стекло. И жалею, что не получился Дом-музей П.П. Бажова - он располагался неподалеку от отеля. 
Вот такой получилась моя поездка в Екатеринбург. Мне очень понравился город. С удовольствием приехала бы сюда еще раз! Тем более, что здесь ждет семья! Я увезла домой подарки от тети: уральские самоцветы и конфеты. Спасибо большое за прием и радушие!



Комментариев нет:

Отправить комментарий