Translate

воскресенье, 3 мая 2020 г.

Поездка в столицу острова Родос - город Родос. Бухта Энтони Куинна. Rhodes. Old Town. Anthony Quinn Bay.

Сегодня нам предстояло отправиться в город Родос - одноименную столицу острова. Конечно, учитывая сильную жару, которая стояла в то время в Греции, было бы логичнее поехать в путешествие рано утром. Но, на отдыхе очень трудно поднимать моих туристов. Итог: мы сели в машину около девяти часов утра. И в столицу прибыли в десять - начале одиннадцатого. Часть пути семья слушала описание городских достопримечательностей. Еще вечером, вернувшись из поездки по Эгейской части острова, мы залезли в интернет в поисках оптимального места для парковки, планируя маршрут и порядок осмотра города. Вообще, интернет - великая вещь. Погода обещала быть очень жаркой. Мы решили ограничить осмотр столицы только посещением Старого города (Old Town). Для парковки выбрали место в порту Мандраки. Там находится бесплатная парковка. И у нее очень удобное расположение, так как до Старого города - рукой подать. Находимся рядом с Домом Правительства.Солнце в это время пекло довольно сильно, но мы были готовы к этому. После поездки в Тунис в 2018 году, нас жарой не испугать.

Вот и первая достопримечательность - крылатая богиня Ника. Это же Греция - боги здесь везде!
Порт состоит из трех гаваней, набережной и мола, защищающего порт от больших волн. Отсюда мы уплывали на остров Сими. В тот день погулять по порту нам не удалось, поэтому сегодня делаем это без спешки. Сам порт действует с 408 года до н.э. Самая известная достопримечательность, которой сейчас, правда, уже нет, это Колосс Родосский, созданный в качестве хвалы Богу Солнца Гелиосу. В свое время его называли одним из семи чудес света. Это была огромная статуя, высотой 33 метра, которая стояла ногами на разных берегах гавани. Мы сделали фото предполагаемого места расположения ног Колоса. На мой взгляд, не очень большое расстояние для активного судоходства.

Между этими ногами проплывали корабли. Сейчас на предполагаемом месте расположения статуи находятся знаменитые колонны с оленем и оленихой. К сожалению, Колосс простоял около 50 лет и был разрушен сильным землетрясением.
Вот - колонна с бронзовым оленем.

А на моле установлена колонна с оленихой. Олени - символ Родоса. Есть легенда, что когда-то на острове было очень много змей. Люди обратились к дельфийскому оракулу, на острове появились олени, и змеи исчезли. Красивая история.

На выходе из гавани стоит форт Святого Николая, который в старину защищал город с моря от захватчиков. В настоящее время в башне форта находится маяк.
Кроме форта и колонны с оленихой, на моле можно увидеть три старых ветряных мельницы. Это было удобно - привезти на корабле зерно и сразу перемолоть в муку. Считается, что мельниц было 13. В настоящее время в них располагаются музей, гидрографическая служба и турагентства.

Идем по набережной. Впереди - колокольня Благовещенского Собора. Собор Благовещенья Пресвятой Богородицы был построен в 20 веке, но по образцу Собора Святого Иоанна, который разрушился в средние века после взрыва пороха, так как в Соборе турки оборудовали склад.Напротив Собора - фонтан Гранде.
Вот такой быстроходный катер позволяет добраться до острова Сими за очень короткий промежуток времени.
Во многих местах на тротуаре камушками выложены различные "мозаики" с изображением символов Греции.
Идем в сторону Нового рынка.
Со стороны моря базар смотрится потрясающе. Чем не дворец восточного султана?
Перейдя улицу, попали под арки, под которыми расположились многочисленные ресторанчики.
Еще было рано трапезничать, поэтому мы отправились дальше. Центральная част рынка - открытый павильон, в котором раньше продавали рыбу.

Увидели старинную крепостную стену. Мы направляемся к ней.
Проходим через небольшой сквер.
Поворачиваем...

Впереди расположены Ворота Свободы.

Мы входим в Кастелло - крепость Родоса, которая была построена в 1309 году. Учитывая великолепное расположение острова, он постоянно подвергался набегам. Поэтому, для защиты столицы было жизненно необходимо построить такое военное сооружение. История Родоса неразрывно связана с многочисленными рыцарскими орденами. В Кастелло находилась резиденция Великого Магистра ордена Госпитальеров. Крепость защищала город на протяжении нескольких столетий, а потом пала под осадой Сулеймана Великолепного. Кстати, Мечеть Сулеймана Великолепного мы позже встретили внутри Старого Города.

Ах, какое море!
Никита ехал в Грецию посмотреть на руины. При осмотре крепости он сказал, что жаждет увидеть еще более древние сооружения, построенные до н.э. Попросили его подождать до завтра, когда мы поедем в Линдос на развалины старого Акрополя.
Из крепости можно было легко попасть на мол. Через бойницу хорошо видны три мельницы и форт Святого Николая.
Проходим через ворота крепости и попадаем на пристань. Вдалеке виднеются круглые башни Дворца Великих Магистров.
Пара шагов - и мы в попадаем на улочки Старого Города.
Сейчас мы стоим перед зданием Нового Госпиталя Рыцарей. Сейчас здесь расположен археологический музей.

Через одну из арок проходит автомобильное движение. Но там, где сейчас мы будем прогуливаться, машины не ездят.
Старый Город Родоса является одним из самых древних в Европе, поэтому, он и включен в список исторического наследия ЮНЕСКО.
Все в городе каменное. Стены, тротуары, арки на головой или переходы. Поэтому, здесь жара ощущается довольно сильно. Постоянно хочется подойти ближе к зелени, от которой становится чуточку прохладней.
В большинстве мест дорога выложена морскими камнями. Улочки Города довольно узкие. Лишь некоторая их часть имеет большую ширину. На некоторых зданиях есть гербы, статуи, рисунки, держатели для факелов.
Знаменитая улочка Рыцарей.

Решили просто идти вперед.
Это здание - явно принадлежит Османскому периоду, когда Родос был под турецким влиянием. Вот и полумесяц на башне имеется.

Попали на знаменитую улицу Сократа. На ней расположено множество магазинов.

Вышли к Мечети Сулеймана.
Свернули на узкую улочку.
Свернув с нее подошли ко Дворцу Великих Магистров.
Часовая Башня Ролои.
Мечеть с другой стороны.
В эту сторону могут идти те, кто хочет побывать в Турецком квартале.

Вышли на Улицу Рыцарей.
Старинный фонтан в особняке Вилларагут.
Продолжаем ходить по городу.

Несколько фасадов домов с Улицы Рыцарей.
Движемся к выходу. Везде ищем тень.
Подошли к Площади Агирокастру.
На выходе увидели развалины Храма Афродиты 3 века до н.э. Вот Никита обрадовался!

По окончанию экскурсии нас ждал прекрасный букет желтых цветов.
Мы многое посмотрели в Старом городе, но многое осталось и не увиденным. Пора было возвращаться обратно, в отель. Мы знатно нажарились, устали и проголодались.
На обратном пути возникла мысль повернуть в сторону в Фалираки, чтобы увидеть одну из самых красивых бухт Родоса - Бухту Энтони Куинна. Мы были уверены, что покупаться там не получится, так как в это время суток пляж был переполнен отдыхающими. Но посмотреть же можно? Пляж был открыт в 1960 году. Сам он очень небольшой, но весьма живописный. Уже на подъезде к нему мы увидели несколько сотен автомобилей. Еле-еле нашли место для парковки, оставили авто и пошли в сторону моря. Места найти и впрямь нам не удалось. Но мы и не переживали! Нас ждал Киотари!
По другую стороны от скалы находится другой знаменитый пляж - Ладика. Мы не стали на него заезжать, сделали несколько фото и поехали в отель.
В отеле мы перекусили в ресторане, не переживая, что до ужина еще было далеко. И пошли на наш пляж. Обожаю Киотари!