Translate

среда, 25 июля 2018 г.

Брюгге, день второй. Первая половина дня. Brugge.

Наступило утро второго дня пребывания в Брюгге. Я специально не рассказывала в прошлом сообщении о городе, не высказывала мысли вслух, поскольку решила все оставить на последующие повествования.
Первая ночь в Брюгге прошла без происшествий. Периодически шел дождь. Спали мы, несмотря на ноябрь, с открытым окном.
С чего началось наше утро? Еще лежа в кровати, мы услышали цокот лошадиных копыт по брусчатке улицы. Это было так здорово! Мои первые ассоциации были связаны с Францией, мушкетерами, Д'Артаньяном. В отзывах о гостиницах Брюгге многие постояльцы советовали не брать отели или номера с выходом на основные улицы исторического центра. Я считаю, что это только добавило колорита и усилило наши впечатления об этом старинном месте. Мне ужасно нравилось слышать цокот копыт, сопровождаемый скрипом рессор коляски!
Раздвинув занавески, увидела часть соседней улицы, двухэтажные уютные домики, черепичные крыши и голубое небо, по которому плыли тучи-облака.
Увидела на соседней улице еще один шоколадный магазин. На вывеске было написано - "Dumon". Беру на заметку. Еще дома мы с Сережей решили обязательно всем в подарок привезти бельгийский шоколад.
Расскажу про наш отель. Назывался он "Лорето". Выбирали мы гостиницу очень долго. Искали возможность парковки, близость к центру. Раз даже в 10 вечера мне пришлось общаться с бельгийцем - владельцем отеля, так как мы уже оплатили проживание, а свободных мест в нем не оказалось. Владелец сам перезвонил, предложил разместить у друга, деньги позже вернулись на карту. Слава Богу!
Я продолжала поиски и скоро мне попался на глаза отель "Лорето", расположенный в отреставрированном доме 18 века.  Расположение отеля было очень удобным во всех отношениях - близость ко всем достопримечательностям, большая подземная парковка и чистота. При входе располагалась стойка с зонтами, которые можно было брать с собой на прогулку любому постояльцу.

В отеле всего семь номеров, три этажа, лифт, что является редкостью для Брюгге. В отзывах об отелях туристы часто писали про крутые узкие лестницы, по которым народ с трудом затаскивал чемоданы на верхние этажи. Нас эта участь миновала. Мы жили на втором этаже. Номер оказался небольшим, в ванной комнате стояла белоснежная ванна, не душ. Очень приятно!

В номере были мини-холодильник, телевизор, чайник, вода и чай-кофе-сахар, стол и стулья, большая кровать и шкаф. Нам этого было абсолютно достаточно для комфортной переночевки, так как весь день мы гуляли по городу.

На завтрак мы решили спуститься по лестнице.

Официально завтрак в отеле начинался с 8:00. У нас были большие планы на осмотр города, а главное - хотелось сделать ряд фотографий пока улицы не заполонили многочисленные туристы. Мы зашли в столовую чуть раньше восьми утра. Хозяин нас встретил очень приветливо, спросил, что мы будем пить и ушел готовить кофе. Я приступила к фотосъемке.
В зале стояло несколько столиков, рассчитанных на двух или четырех человек.
Мы выбрали себе столик возле рождественской елки.

Везде стояли праздничные игрушки - Санта Клаусы, снеговики, цветы.

Завтрак был традиционно европейским, но мы вышли из-за стола отнюдь не голодными.
А вот и знаменитый старинный самолет, который висит под потолком. Ну и Санта, конечно!
Кроме этого, на столе отдельно лежал сыр и каждый желающий мог отрезать себе кусочек к завтраку. Позже мы нашли такой в супермаркете и привезли домой.
Наш столик был заставлен полностью. Да, Сережа еще варил яйца в специальной машине для варки. Получились "в мешочек". Красота!
Кофе в кофейнике и молочник со сливками принес наш радушный хозяин. И, конечно, бельгийские вафли с шоколадом и без. Ням!

Закончив завтрак, взяв зонт и фотоаппарат, мы отправились гулять по Брюгге.
Пустые улицы, магазины, витрины которых были украшены к Рождеству, тишина и покой - все это создавало нереальную атмосферу.
И вот - первый мост через канал, расположенный совсем рядом с нашим отелем. Как красив пейзаж! И сразу - первая достопримечательность - Госпиталь Святого Иоанна (справа).  Госпиталь ранее считался самой старой больницей Европы.
Пришло время немного рассказать про сам город. Он очень старый. Известен еще со Средневековья. Некоторые источники упоминают о городе с 3 века.
Брюгге находится в Западной Фландрии, неподалеку от Северного моря. Считается, что название города происходит от немецкого слова "Brucke" - "мост". И правда, мостов в городе очень много - целых 54 (12 из дерева, 42 - каменных, есть даже разводные мосты). Весь исторический центр пронизан каналами. Вообще в Брюгге имеется 3 крупных канала - Гентский, Слейсский, Остендскй, настолько глубоких, что по некоторым из них могут ходить суда. Город часто называют "Северной Венецией". Мы были с Сережей в Венеции. Здесь каналы и дома, выходящие своими фасадами прямо на воду, создают атмосферу, схожую с Италией, но лишь частично! Сказывается северное расположение, близость Голландии, да и французское влияние не исключается, что наложило свой отпечаток на архитектуру города.
С моей стороны вид на канал один, а со стороны Сережи - уже совсем другой - на дома с разноцветными небольшими балкончиками. Интересно, насколько сыро у них в помещениях?

А вот и первый магазинчик с бельгийскими кружевами.

Продолжаем путь по стариной улочке.
Вход в Госпиталь Святого Иоанна. В госпитале располагается музей знаменитого бельгийского художника Ханса Мемлинга.

С правой стороны - Церковь Богоматери.

Мы решили свернуть вправо и пошли вдоль здания Церкви. В Соборе, который является самым высоким сооружением Брюгге, находится статуя Богоматери с младенцем, созданная Микеланджело. Уличный фонтан с Богоматерью и младенцем, отличный от работы Микеланджело, но не менее красивый, и узловатые деревья - отличный фон для фото!

Куда приведет нас этот проход?
Проходим через арку во внутренний дворик.
И здесь такая красота! Если внимательно посмотреть на этот дом, можно увидеть две интересные вещи: справа - самое маленькое окно во всем Брюгге (о нем нам рассказывал лодочник, чуть позже, во время экскурсии) и стекла в окнах. Во многих домах Брюгге они не витражные, а будто слюдяные. Это хорошо видно в лучах солнца, пробивающегося из-за туч.

Этот дворик выходил на канал. Ребята, мы были очарованы! Тихое место, людей рядом нет, по водам канала идет легкая рябь - такое умиротворение! Маленькое персональное счастье!
Мы поднялись на мост Бонифация и сфотографировались. Кстати, мост является относительно молодым, он построен в начале 20 века.
С другой стороны вид на канал выглядел вот так.
В этот момент появились первые туристы. Нам предстояло сделать несколько снимков величественного Собора. Я пыталась выполнить эту задачу побыстрей, чтобы в кадр не попали люди. Не получилось
Не беда! Главное, что удалось сделать фото при солнечном свете и ярком голубом небе.
Сережа всегда создает панорамные фото интересных мест. Я не стала отвлекать его от этого занятия, а перебежала мост и сделала еще несколько снимков: Собора, моста, небольшого скверика, расположенного рядом, беседки и многого другого.
Сейчас сижу, рассматриваю фото и думаю о том, что в этом потрясающе красивом старинном городе можно восхищаться и описывать каждый дом, лестницу, мост, окна, улицы. За поворотом тебя ожидает какой-то новый объект для услады глаз. Такое желание у меня было при описании Ротенбурга. Но тот город был похож на сказку - весь яркий, разноцветный, пряничный. В нем действительно каждый дом имел свою уникальную историю, так щедро освещенную в путеводителях. Брюгге другой. Он более сдержанный, спокойный, аскетичный, но и более реалистичный. В оформлении домов нет этого чувства праздника, который возникает в душе при виде домов Ротенбурга. Брюгге - настоящий северянин!
Двигаясь по каналу, мы вышли на новую улицу. Красные двери и ставни у дома, красно-кирпичная черепица - вот и маленький праздник!
Увидели шпиль Собора Богоматери, оглянувшись назад.
Конечно, ноябрь является в Брюгге дождливым месяцем. Да и по прогнозу мы знали, что будет дождь! Но пока нам везло - дождя не было, по небу плавали тучи, облака, открывая глазу кусочки голубого цвета, а иногда пробивалось и солнце.

Постоянно притягивают взор многочисленные кафе и рестораны, расположенные прямо над каналами. В это время они еще не начали работать и за столиками не сидели посетители.
Возле этого дома была мини-пристань и стояли лодки - можно прямо с корабля оправиться на бал или за стол!
Продолжаем неспешно прогуливаться вдоль канала.
Сразу бросились в глаза корова, осел, рождественская звезда и другие статуи, стоящие на балконе второго этажа. Как оказалось, в здании расположен огромный пивной супермаркет, но о нем я должна рассказать отдельно, чуть позже.
Еще несколько чудесных кадров.
Прошли еще пару шагов - и наш вчерашний ресторан. Вот так он выглядит при дневном освещении. Нам не раз попадались в Брюгге дома настолько крошечные, что возникает вопрос, как же в нем можно расположиться? А в этом был целый ресторан! Про него я вычитала на одном из форумов. Одна туристка рассказывала, что они с мужем были в Брюгге летом. Тогда на улице стояли столы и стулья, цветы в горшках. Они ели мидии и пили белое вино. Она очень хвалила кухню и сервис.
Ресторан и другие дома образовывали малюсенькую площадь.
Миновав эту площадь, вышли на другую. На ней располагался небольшая ярмарка. В утренние часы здесь находились только несколько художников со своими картинами.
Еще дома мы решили, что прокатимся на лодке по каналам Брюгге, даже если будет дождь! Вот именно с этого места отправлялись туристы в путешествия. Но было еще слишком рано. Нам предстояло погулять по городу около часа и после вернуться на пристань.
Пройдя через эту арку - очутились возле городской ратуши.
Сейчас мы находимся на одной из старейших площадей города - площади Бург. Здесь находится несколько знаменитых зданий.

Вот здание городской ратуши, строительство которой начали еще в 13 веке. Из-за елки у меня не получилось сфотографировать здание целиком.
В углу скромно притаилось здание Базилики Святой Крови Христовой, построенной в 12 веке. В базилике хранится привезенная из Крестовых походов шерсть овцы со следами крови Христа и мощи святого Василия.
Между колоннами располагается выход из торговой галереи. Вчера вечером мы прошли ее насквозь и оказались на площади Бург.

Первая лошадиная повозка, которая попалась нам на глаза сегодня утром.

Сделав несколько шагов, вышли на знаменитую Большую Рыночную площадь - Гроте Маркт. Я не обратила сразу внимание, но вот эти большие серые бетонные блоки ни что иное, как части популярного детского конструктора "Лего". Блоки препятствуют движению автомобилей по площади. Проехать можно лишь по краям.
Кстати, многие автобусные экскурсионные туры начинаются именно с площади.

Здесь в зимнее время обязательно заливают каток. А ярмарки можно посещать круглогодично.

На площади расположены здания суда, мэрии, почты, рестораны и магазины.

Но ее главной достопримечательностью являются разноцветные дома.

Еще одна достопримечательность площади - памятник ткачу Питеру де Конинку и мяснику Яну Брейделю. Они возглавили восстание против французов в 1302 году.

Наверно, пора и мне упомянуть про фильм "Залечь на дно в Брюгге". Ни один из форумов не обходится без упоминания этого фильма. Про него мы слышали много раз, а посмотрели только во время перелета. Конечно, это кино не предназначено для легкого просмотра. Но зато очень хорошо показаны многие достопримечательности.
Большое внимание уделено знаменитой башне Белфорт, которая является колокольней и башней с часми, возведение которой начали еще в 13 веке. Один из главных героев в конце фильма падал с башни. Осмотрев с Сережей все внимательно, мы пришли к выводу, что это было невозможно. Он не мог упасть на площадь! Башня имеет довольно своеобразную архитектуру, герой обязательно застрял бы на одном из парапетов.

За этими сложнейшими математическими расчетами нас внезапно застал очень сильный дождь. Периодами выглядывало солнце, небо играло всеми оттенками синего. А потом появилась двойная радуга! Невозможно описать это чудо! Мне сейчас вспомнилась фраза: чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь! Такие правильные слова!

Дождь закончился довольно быстро, мы даже не успели раскрыть зонты. Нам пора было возвращаться на пристань и точь-в-точь как героям Колина Фаррелла и Брендона Глисона, совершить путешествие по каналам Брюгге.