Translate

воскресенье, 29 июля 2018 г.

Чуть-чуть об Амстердаме... Amsterdam.

Утро нашего отъезда из Брюгге выдалось очень дождливым. Небо было однотонно серым, без намека на голубой цвет и солнечные лучики.
Наскоро позавтракав, мы отправились на парковку, загрузили вещи и приготовились к новому приключению. Впереди нас ожидало знакомство с Амстердамом и много других интересных вещей.
Всю дорогу лил довольно сильный дождь.
Нас постоянно обрызгивали огромные, проносящиеся мимо, грузовые автомобили. Как только проехали границу с Нидерландами, на глаза сразу попалась мельница.
Только на подъезде к аэропорту "Скипхол" немного распогодилось и дождь уменьшился.
Заселяться в отель нам было рано. Поэтому, решили сначала купить детям подарки. До этого в Брюгге активно искали детские магазины, но в историческом центре ничего нас интересующего мы не нашли. Оставалась надежда на Амстердам. Для этого пришлось подстраховаться и поискать  через интернет нужные магазины, в которых можно купить заказанные "аленькие цветочки".
Вот мы и в Амстердаме.
Мои глаза тут же стали бегать по сторонам, пытаясь увидеть и запечатлеть окружающую нас обстановку.
Я сразу обратила внимание на архитектуру. Дома были похожи друг на друга, особенно расположенные в одном районе. Все очень аккуратные и красивые.
Наши недоумения вызывали балки с крюками под крышами. Быстро прогуглив этот вопрос мы узнали, что раньше в этом огромном торговом городе в домах на первом этаже располагались магазины, рестораны или другие помещения, а под крышей устраивали склады. С помощью блоков поднимали большие грузы и располагали на складах. Вот так оказалось все просто.
Вернусь к наши "цветочкам аленьким" и поиску подарков. Проблема состояла в том, что оба необходимых нам места находились в разных частях города. Мы переживали, что не получится найти парковку, особенно в случае с выбором подарка для Никиты, так как магазин располагался в районе, который мы определили как спальный, то есть это предполагало, что мы можем с трудом подыскать место даже для остановки автомобиля. Особенно не радовал тот факт, что проезжая мимо домов реально свободного места даже для нашей маленькой машинки мы не находили.
Что же мы решили купить Никите? Дело в том, что наш сын увлекся сборкой, разукрашиванием персонажей к игре "Warhammer 40000". В Краснодаре он часто ходит в молодежный клуб, где собираются такие же как он энтузиасты самых разных возрастов и играют по специальным правилам. Иногда игры затягиваются на несколько часов. Мы были очень удивлены, когда у ребенка проснулся интерес к такого рода деятельности. Так в нашем доме появились многочисленные фигурки героев игры, кисточки разных размеров, специальные краски, грунтовки, лампа с увеличителем и ножи для вырезания.
Если честно, я и сама горела большим желанием оказаться в этом магазине и увидеть все своими глазами. За пару кварталов от пункта назначения нам удалось найти место для стоянки.
Попав внутрь, мы были потрясены. Сразу "потерялись" в героях. Не знали какие фигурки надо покупать. Продавец любезно дал нам доступ к интернету и мы позвонили Никите, чтобы узнать, что ему хотелось бы получить в подарок. До этого в наши планы не входило сообщать детям о сюрпризах, которые им готовились. Но здесь нам срочно требовалась помощь, чтобы не купить то, что уже у сына было в наличии.
В магазине, как я поняла, часто собираются игроки для проведения сражений. И наш продавец, человек немолодой, тоже является активным участником баталий. На подарок мы взяли большой самолет, который вряд ли бы купили дома.
Следующим в нашем списке была покупка подарка Насте. Для этого пришлось ехать совсем в другую сторону.
Переехав один из каналов, дальше ехали вдоль него. По дороге встречали баржи, многочисленные велосипеды с велосипедистами и без них, необычные по форме дома.
Удивительно, но магазин начинал свою работу с 13:00. Располагался он на окраине в крупном торговом центре. Хоть с парковкой не было проблем. Быстро купив, прямо на кассе, Настиных кукол, мы отправились заселяться. Гостиницу выбрали не в центре, но неподалеку от метро. Прямо под ней располагалась парковка и два гипермаркета. Это оказалось очень удобным для нас, особенно тогда, когда мы решали вопрос с приобретением голландских сыров домой и к вечеру исключило проблему с ужином.
Наскоро побросав вещи, выпив по чашечке кофе (к слову - кофемашина стояла прямо в номере), мы поехали в центр, поскольку в 15:30 у нас были куплены билеты в Музей Ван Гога. На трамвае быстро доехали до музея. Нам попалась очень доброжелательная и говорливая женщина-кондуктор. Она все время нам улыбалась и подмигивала.
Первое, что мы увидели, выйдя из транспорта - огромную ванну. Удивительно, но в этом здании располагался музей современного искусства - Стеделек-музей. Мы не планировали знакомство с ним в этот раз, просто прошли дальше.
Нашей целью был музей Ван Гога.
По электронным билетам зашли внутрь, сдали вещи в гардероб, получили аудиогиды и отправились знакомиться с искусством импрессионистов.
Здесь собрано более 200 полотен автора, плюс работы других мастеров этого жанра, его друзей, много писем, содержащих личную переписку Винсента и информации, касающейся всей его семьи. Безусловно, самые известные полотна находятся в частных коллекциях или других крупных музеях. Из самых узнаваемых картин были "Подсолнухи" в нескольких вариациях. Во время экскурсии можно было сфотографироваться и сразу по почте получить вот такое фото на память!
Когда мы закончили осмотр выставки, за окном уже начало смеркаться.
В холле висело огромное цифровое табло, на котором сменяли друг друга знаменитые картины Винсента ван Гога. Мы задержались немного перед ним, полюбовались известными полотнами.
Выйдя из музея ван Гога, направились к следующему музею - Рейксмузею. Безусловно, хотелось бы увидеть и "Ночной дозор" Рембрандта, но это отложим временно в копилку желаний на следующий раз.
Снова начал срываться дождь, но голландцы его особенно не замечали.
Быстрое фото на память с надписью и двигаемся дальше, к причалу.
У нас имелись купоны на совершение прогулки по каналам Амстердама от компании "Blue boat".
По дороге к станции лодок удалось немного поснимать окружающие виды, но из-за погоды, дождя и сумерек снимки получились не очень яркими.
Мы подошли к причалу. До отправления было около получаса. Это не очень нас радовало, так как быстро темнело. Мы боялись, что мало что удастся рассмотреть во время путешествия.
Прямо напротив лодочной станции находился музей пива "Heineken". Нам оставалось только посмотреть на него снаружи.
"Experience" - "опыт". Наш опыт в изучении города получился не совсем таким, каким мы планировали. Что поделать. Это тоже опыт! Очень хотелось познакомиться с Амстердамом по-другому - при дневном свете, не в дождь. Но мы решили, что более важным для нас будет купить подарки детям. А поэтому - как получилось, так получилось! Будем плавать по вечернему городу и смотреть по сторонам! А копилка желаний продолжала наполняться!
Поднявшись на борт, заняли столик ближе к корме, чтобы можно было периодически выходить на улицу и делать фотографии.
Нам выдали наушники, настроили канал связи, вручили скребок, назначение которого мы поняли не сразу и экскурсия началась.
Поначалу я хотела описывать все достопримечательности, которые попадались по дороге. Но потом решила, что этого делать не буду, пока мы не познакомимся с городом при других условиях. Поэтому, просто выкладываю часть фото.
Многочисленные мосты через каналы очень отличались друг от друга. Это можно хорошо увидеть по характеру подсветки.
Мы слушали интересную историю создания города, каналов, озера. Фантазировали, пытались разглядеть через стекло знаменитые здания, архитектуру...
А потом пошел сильный дождь, начали запотевать окна и стеклянные части крыши. Мы поняли, наконец, для чего был нужен скребок. Остальные фото мы пытались делать уже с кормы, выходя из влажного помещения кораблика.
Проплываем величественный музей Немо. Обязательно посетим его с детьми. Жюль Верн всегда занимал наши мысли. Мы выросли на книгах этого удивительного писателя!
А это - Национальный морской музей Амстердама.
Когда экскурсия закончилась, мы немного побродили по городу, но шел довольно сильный дождь и нам пришлось  быстро отправиться в отель.

По дороге домой мы забежали в гипермаркет, купили кое-что к ужину. Искать ресторан или кафе мы не стали. Промокли под дождем довольно сильно, да и усталость брала свое.
Отель нам понравился. Удобное расположение, близость к транспорту, парковка, уют и чистота - мы остались довольны!
А таким был вид из окна.
Утром, наскоро перекусив, решили выехать из отеля пораньше, проехать по центру и немного посмотреть город. Съемку пришлось вести из салона автомобиля.
Небо оставалось такого же серого цвета, как и вчера. Периодически шел легкий дождь.
А потом, свернув на одну из узких улочек, идущих параллельно каналу, мы встали в пробку минут на пятнадцать. Я тут же выбежала из машины, чтобы получше рассмотреть хотя бы маленькую часть архитектуры города, немного пройтись вдоль канала, по мосту.
В этом месте располагался один интересный памятник. Он был посвящен Алиде Маргарите Боссхард - великой женщине, которая спасла много жизней в нелегкие годы войны и после продолжала дарить людям добро и свет.
Мы рассудили так: все равно приходится стоять в пробке, пока рабочие разгружают пиво в один из ресторанов "Хайникен". Я решила пробежаться в пределах одного квартала и пофотографировать город. И в этот момент начался ужасный ливень с градом. Тогда семейный совет решил, что нам пора ехать в Дюссельдорф. Природа сама настаивает на том, чтобы прощаться с Амстердамом. Город не хотел, чтобы мы составили свое мнение о нем на основании такой обрывочной и не очень интересной информации, полученной нами вчера и сегодня утром. Амстердам, как-будто, звал нас приехать сюда еще раз, не на один день, а на большее время, чтобы полностью окунуться в его атмосферу и влюбиться в город раз и навсегда!

Понравился ли мне город? Очень! Хотелось бы вернуться сюда еще раз? Непременно! Поэтому и не описываю все увиденное с точки зрения истории или других моментов. И сообщение свое назвала просто - "чуть-чуть об Амстердаме".
Не могу не сказать про велосипеды. Это и правда очень популярный вид транспорта. На них ездят дамы в платьях, много взрослых с детьми. Главное, дождь абсолютно не мешает никому передвигаться на великах. Голландцы сидят на них с гордо поднятой головой и прямой спиной! Как у них это получается?
Что меня удивило? Практически полное отсутствие Рождественского настроения в городе. Мы ехали на ярмарки, но даже в самом центре города не увидели ни одной елки. Да и украшений на улицах встретили единицы. Я их практически все и сфотографировала. Это касалось и магазинов. Только один магазинчик выглядел празднично. Как оказалось - в нем продавались по большей части наши русские национальные игрушки - матрешки и деды Морозы. Может быть еще рано, но в расписании ярмарок мы читали, что они уже должны были начаться. Или в Амстердаме нет принятой традиции украшать город к Рождеству?
Покидая Амстердам, мы надеялись, что Дюссельдорф подошел к празднованию Рождества более традиционно и сможем зарядиться духом праздника и привезти домой волшебное настроение.
Выехав из города, нам пришлось искать заправку. Решили довериться навигатору.
Он и привел нас на маленькую заправочную станцию, расположенную рядом с большим загородным клубом. Здесь мы увидели множество яхт, велосипедных дорожек и просто мест для отдыха.

Всю дорогу из Амстердама, периодически усиливаясь или стихая, нас сопровождал дождь.И только попав на территорию Германии, будто приветствуя нас,  выглянуло солнышко.
Остаток пути небо оставалось голубым, дождя не было, в салоне автомобиля даже стало жарковато.

Мы очень надеялись, что период дождей для нас временно закончился и погулять по Дюссельдорфу мы сможем без зонтов!
Амстердам! Жди нас! Мы обязательно вернемся!