Translate

воскресенье, 29 июля 2018 г.

Атамань.

В один из воскресных дней этого лета мы решили не сидеть дома, а поехать в "Атамань". Никита отказался путешествовать с нами, так как чуть раньше был там на экскурсии с классом. А мы за столько лет существования парка не посетили его ни разу.
День выдался солнечным и жарким.
Дорога на Тамань была хорошей.
Мы проезжали лиманы, так часто встречающиеся на нашем пути.
Потом свернули на странную дорогу. Но этот путь был коротким.
Вскоре мы вновь ехали по классной трассе.
Справа виднелся голубой кусочек Азовского моря.
Наконец, мы достигли цели путешествия.
Что же такое "Атамань"? Это огромный этнографический парк, расположенный на берегу Азовского моря. Фактически - это целая казачья станица. Строительство парка начали в 2009 году. В организации парка участвовали все районы края. Парк состоит из подворий. В каждом подворье обязательно стоит хата, причем казачьи хаты все разные. В их убранстве использованы настоящие старинные вещи, фотографии, предметы быта, утварь, характерная для жизни казаков в старые времена. Все вещи являются настоящими, старинными и очень одушевленными. Подворья отличались и родом деятельности. Так мы встречали вареничные, пивоварни, харчевни и многое другое.
Оплатив входные билеты, мы прошли ворота и очутились в центре событий.
Первое, что попалось на глаза - лошади разных мастей и деревянные повозки.
Из громкоговорителей раздавались народные казачьи песни. А чуть поодаль была установлена сцена, на которой выступали музыкальные коллективы из разных станиц в национальных костюмах.
По всей Атамани работали многочисленные ярмарки, продавались цветочные венки, изделия из дерева, кожи, металла и многое другое.
Вот эта мастерица из Геленджика плетет потрясающие изделия из соломы и проводит мастер-классы для всех желающих.

Эта казачка продавала деревянные мечи и кинжалы.
Настя захотела венок из ярких цветов и потом не снимала его все время, пока мы находились в парке.
Сперва мы прошли в хату Атамана.
Перед забором были установлены деревянные коновязи, к которым раньше привязывали лошадей.
Вероятно, на месте этой башни в будущем могла бы быть построена часовая башня. А пока - такой вариант.
Колодец и сохнущие рядом рушники.
Непременный атрибут семейного счастья - аисты на крыше. В этой беседке нас встречали греческие женщины. Это не удивительно, ведь греки издавна жили на этих землях. Сказывалась близость моря.
Аисты расположились и на этой крыше. Здесь мы видим старинную печь, окорок, рыбу, лук - что указывает на род деятельности казаков - рыболовство, выращивание животных и культурных растений.
Проходим в хату.
Настя заинтересовалась люлькой.
А я - печью.
Во дворе стоят качели и сарай-погреб (вместо холодильника).
Какой же поселок без дозора?
А вот и рыбацкая лодка. Настя быстро схватила весло. Тяжелое!
Знаменитый указ Екатерины, дарующий эти земли казакам.
Продолжаем знакомиться с Атаманью.
Здесь находится здание "Борщевой", но борща не наливают! А мы уже проголодались! Все работники парка очень радушные и доброжелательные. Во многих хатах казачки рассказывали о традициях казачих семей, быте, показывали старинные фотографии, одежду, красные уголки.
Есть в Атамани и небольшой птичник-зоопарк.
Пока мы с Настей рассматривали животных, Сережа отправился в сторону моря. Там находилась хата рыбака. Стояли лодки, сети и другие атрибуты рыбацкого быта.
Перекусить пришлось шашлыками. Все беседки были заняты. Многие семьи приезжали со своей едой. Вероятно, они здесь отдыхали не в первый раз.
Очень интересно было читать названия подворий и разных мест. Вот так назывался базар.
А здесь выступал с песнями хор.
Туалет.
Многие дворы имели свои огороды и садики.

Проходим каскадный фонтан.
Еще одна хата.

Желающим утолить жажду - узварня.
Ура! Мы нашли настоящую кубанскую еду! Было очень обидно пообедать обычным шашлыком, а потом встретить вареничную!
Атамань построили на месте старинного городища "Гермонасса-Тмутаракань". Археологические раскопки ведутся постоянно в разных местах. Некоторые находки представляют огромную историческую ценность и выставляются в музеях по всему миру. Самые интересные хранятся в музее Тамани.
Вот таким познавательным получилось наше знакомство с Атаманью. Идея создания этнопарка была замечательной!
На обратном пути мы заехали в Тамань. Настя очень хотела купаться. Но Азовское море было холодным. Погода, несмотря на солнце, была ветреной. Море штормило.

Поэтому от купания благоразумно отказались, решив... отправиться в Крым!
Дорога через Крымский мост проходила рядом с городом. Трасса была шикарной, новой, современной, широкой.
По мосту уже разрешили проезд машин и мы решили обязательно по нему прокатиться!
Знаменитые арки моста.
С одной стороны моста ведется строительство железнодорожного полотна.
Весь путь составил 19 км. Заехав на территорию Крыма, мы нашли место для разворота и поехали домой!
В нескольких местах в море виднелись черные спины дельфинов. Счастливые и довольные мы возвращались в Краснодар. Правда, по пути заехали еще в одно место - к часовне и на озеро лотосов.
К сожалению, солнце стало садиться, и лотосы закрылись.

Насыщенный впечатлениями день подошел к концу! И это был чудесный день!