Translate

суббота, 28 июля 2018 г.

Брюгге. Плаваем по каналам и снова гуляем.

Дождь практически закончился. Нам пора было возвращаться на пристань. По дороге попался на глаза любимый магазин с рождественскими игрушками. Конечно, его размеры и ассортимент не шли ни в какое сравнение с магазином в Ротенбурге. Но, это и ожидаемо!
На пристани быстро купили билеты и поднялись на борт.
Желающих покататься по каналам набралась полная лодка. Естественно, оказались здесь и наши земляки из России.
Лодочник по совместительству был и экскурсоводом. Повествование вел на двух языках - английском и французском. В целом, все было понятно, периодически я даже успевала слушать знакомые слова на французском. Так я и поняла из одной фразы, что речь идет о маленьком окне в доме возле моста Бонифация (это окошко можно увидеть на фото внизу возле правого края дома). Очень радовалась этому событию.
Мы рассматривали дома, дворики, мосты, деревья.
Я поражалась воображению и смекалке бельгийцев, придумавших поместить в одно из ложных окон танцующую пару. Очень романтично получилось!
Небо буйствовало красками серо-синего оттенка, солнце то пряталось за тучи, то светило ярко, как бывает осенью-весной.
Порой лодка выплывала в более широкие каналы. Тогда навстречу обязательно попадались другие плавсредства с туристами. Мы весело приветствовали друг друга руками и улюлюканьем.
Возле площади с памятником Яна ван Эйка лодочник развернул лодку и мы поплыли в другую часть города.
А вот и самый узкий дом Брюгге, по версии лодочника.
Все дома имели разный цвет стен, форму крыши, ширину. А вот высота приблизительно была одинаковой. Толковый архитектор, по-видимому, занимался планированием строительства!
Вероятно, в Брюгге существует свое собственное расписание выпадения осадков в виде дождя. Ну не могло нам везти все время. Ложка дегтя должна была попасть и в наш жбан меда!  Пошел сильный дождь. Народ в лодке быстро одел капюшоны и раскрыл зонты. Радует одно, что дождь в Брюгге все время был недолгим. Очень удобно!
Сейчас мы доплыли до той части города, в которой гуляли утром. Вот и Собор Богоматери, мост Бонифация, скоро проплывем и канал возле нашего отеля.
На этом фото видно, что мы проплываем под самым низким мостом в Брюгге. Лодочник даже заглушил мотор лодки, чтобы мы почувствовали себя застрявшими под ним!
Приближаемся к лебедям и Бегинажу.
Пока, правда, попадаются только утки.
Наконец, нам навстречу выплыли знаменитые Брюггские лебеди. Лебеди зимуют в городе и являются визитной карточкой этого места.
Возвращаемся обратно. Мимо проносятся рестораны, церкви, дома. Успеваю смотреть и щелкать камерой.
Лодка мягко ударилась бортом о деревянные доски причала. Экскурсия по каналам закончилась.
Мы ступили на твердую почву и наша прогулка продолжилась. Рассматриваем витрины. От этого сладкого удовольствия решили отказаться.
А вот не посетить следующий магазин мы не смогли. Откровенно говоря, нам впервые попался пивной гипермаркет. Было очень интересно попасть внутрь и познакомиться с огромным разнообразием бельгийского пива.
Такого количества пива мы не видели ни разу в жизни! Есть подарочные варианты в сумках с разными сортами пива, есть железные банки, коробки, деревянные ящики с бокалами, стаканами, рюмками, кружками.
Я посетила отдел для дам.
Улыбка не сходила с лица мужа.
А на улице в это время снова начался дождь. Но нам под крышей было очень хорошо и комфортно.
Решили пока осмотреться и заглянуть в подвальчик. До этого мы попытались переждать дождь в пивной неподалеку, но свободных мест в ней из-за непогоды не было, даже стоячих.
И еще здесь располагались двери, за которыми скрывался туалет типа сортир. Наше внимание привлекли надписи, в том числе и на русском языке, разъясняющие, лицам какого пола надлежит пользоваться той или иной дверью.
Как только дождь пошел на убыль, мы снова продолжили прогулку по городу.
По дороге зашли в "Карфур", прикупили круассанов и пива (чтобы было) и вышли на Рыночную площадь.
Вот и "лего"-блоки, не пускающие машины в пешеходную зону. Несмотря на неоднократные  моменты "дождепада" или "дожделила", луж на брусчатке мы не увидели.
Заглянув на ярмарку, нос уловил запах выпечки - в одном из павильонов выпекали бельгийские вафли. Они оказались восхитительно вкусными, хотя тесто и было заводским, привезенным в больших коробках, мы получили огромное удовольствие от поедания этого обязательного для дегустации бельгийского лакомства.
Изрядно нагулявшись по городу, решили ненадолго зайти в отель, благо - дорога домой заняла пару минут.
А дома на кровати нас ждал маленький сюрприз от хозяев - коробочки с шоколадом. Очень приятно!
После короткого отдыха ноги сами повели в магазин с таким шоколадом, но цены в нем оказались довольно высокими.
Дождь временно прекратился, на небе сияло солнце. Следующей остановкой в нашем путешествии должен был стать Бегинаж.
По дороге мы продолжили любоваться аккуратными домами, присматривались к ресторанчикам и меню, планируя подыскать место для ужина.
Переходим очередной мост и видим здания, мимо которых мы проплывали на лодке.
Обнаружили, совсем рядом с наши домом, ресторан с мидиями, даже дешевле, чем покупали вчера.

Одна из важных составляющих Виноградной площади, на которой мы сейчас и находимся, фонтан-памятник лошади. Может быть поэтому конные экипажи отъезжают именно от этого места.

Сейчас мы стоим на том самом низком мосту, с которого хорошо видны Озеро Любви и лебединая стая.
Направляемся к Озеру Любви, которое является одной из достопримечательностей парка Минниватер. Именно в этом месте обычно живут лебеди - символ Брюгге. Их разводят с 15 века по приказу австрийского императора Максимилиана, являющегося в то время повелителем Фландрии.
Пытаюсь завести знакомство с одним из них.

Отправляемся дальше.
Прогулка по осеннему парку отлично тонизирует и поднимает настроение. С некоторых пор я стала любить осень за ее краски, падающие листья, такое разное небо. В Краснодаре мне приходится довольно часто ходить через Чистяковскую рощу. Я наслаждаюсь каждым мгновением, смотрю на деревья, на разноцветную листву, белок и птичек и повторяю про себя один из моих самых любимых стихов, точнее - отрывок из "Евгения Онегина" А.С. Пушкина:
"Уж небо осенью дышало,
 Гусей крикливых караван
 Тянулся к югу: приближалась
 Довольно скучная пора;
 Стоял ноябрь уж у двора".
Так что осень в Брюгге, ноябрь, такая погода и краски осени - все мое!
Наши неугомонные души и неутомимые ноги двигаются еще к одному интересному сооружению. А пока я продолжаю фотографировать окрестности.
Мне понравилась идея для хранения велосипедов. Первые раз встретила такие!

Все аккуратно, чисто и красиво.
На этом канале мы увидели баржи, на некоторых из них живут люди. Почти как в Амстердаме.
Наконец, вдали показалось то, за чем мы пришли в это место - мельница.
Хоть она и носит декоративный характер, все равно является еще одной достопримечательностью Брюгге.
Следующий путь проходил по жилым кварталам исторического центра, вдали от туристических маршрутов.

На этом снимке хорошо видны стекла в окнах, о которых я рассказывала в начале мое повествования о городе.
Мы даже не ожидали с Сережей, когда вдруг вышли к старинной церкви Брюгге - Иерусалимской Церкви. Церковь является копией Храма Гроба Господня. Внутри хранятся части креста, на котором был распят Иисус.
Наверно, где-то мы сделали круг и оказались неподалеку от площади ван Эйка.

Здание самого маленького (узкого) ресторана города.
Снова вышли на площадь и попали на ярмарку. Здесь стоял красочный Рождественский вертеп.

Продавали сосиски и бургеры.
Мы продегустировали огромное количество сыров, паштетов и колбас. Купили несколько кусочков сыра. Желания идти на ужин не было ни какого.

Еле-еле прошли мимо магазинов с шоколадом и вафлями. Просто глаза хотели.
А потом опять начался сильный дождь. Но мы уже были в номере, даже успели купить всем шоколад в подарок.
По окончанию дождя мы опять ушли гулять. Только теперь мы уже были довольно хорошо знакомы с Брюгге и темнота не мешала видеть прекрасное в каждом доме, улице, фонаре...
Это был замечательный день! Судьба подарила нам возможность побывать в потрясающем воображение городе!

Но, как оказалось, сюрпризы еще не закончились! Почти дойдя до отеля, неожиданно обнаружили еще одно просто волшебное место. Сбоку виднелся Собор Богоматери, ярко подсвеченный фонарями, а во внутреннем дворике отеля "De Castillio" раскинулся фантастический осенний садик!

Словами не передать этой красоты!
Вы можете представить, в каком настроении мы возвращались в отель? Вот так очаровательно закончился этот длинный и насыщенный день! Пока! До новых встреч!